Несмотря на то, что в последнее десятилетие любая информация стала невероятно доступной, как и ранее, в обществе живет немало заблуждений. Так уж сложилось, что мифы, а говоря конкретней – ложная или не совсем отвечающая реальности информация, кочует от человека к человеку и воспринимается как истина. О некоторых таких заблуждениях относительно кроссоверов сегодня и пойдет речь.
Кроссовер – это не внедорожник, он главным образом для хороших дорог.
Корни данного заблуждения кроются в самом понятии кроссовер. По сути производитель использует аббревиатуру SUV и относит к ней все модели с такими чертами, как высокий клиренс, энергоемкая подвеска, полный привод блокировки.
На ряде таких машин, как Toyota RAV4, KIA Sportage, Nissan X-Trail и прочие, действительно стоит достаточно упрощенная система подключаемого привода. Внедорожный потенциал этих моделей скромный. Однако, если подняться к более высокой ценовой категории, где расположилась продукция таких марок, как, к примеру, Audi или Land Rover, их результаты будут иными. Опять же, если ставить основным критерием настоящего внедорожника раму, то в кроссоверы нужно записывать легендарный Range Rover, новый Discovery.
Суть в том, что, если в бюджетной ценовой категории (а она для основных рынков составляет примерно ценник до 30 тысяч долларов) выделить SUV автомобиль в более привычный нам тип кроссоверов не сложно, с более дорогими машинами все менее однозначно.
Российская сборка хуже импортной.
Не сказать, что это заблуждение, однако тут стоит понимать, что, к примеру, 10-20 лет назад это утверждение имело больше оснований. На данный момент линии по сборке более автоматизированы, роль роботов в сборке и контроле качества возрастает. В России два десятка известных брендов собирают свои автомобили; в условиях конкуренции никто не будет допускать выпуска откровенно некачественного продукта, так как это приведет к потере доли рынка и может бросить тень на всю компанию. Стандарты сборки для всех едины, хотя итоговый результат в разных странах и может иметь определенные, незначительные отличия. Создать для России более дешевую продукцию тоже никто не стремится, цены на те же кроссоверы примерно такие, как и на аналогичные модели, собранные в США и ЕС.
Корейские кроссоверы очень популярны во всем мире.
Автор не имеет ничего против корейского автопрома, но такой популярности, как в России, корейцы на основных мировых рынках – Китай, США, ЕС и Япония, не имеют. Впрочем, в США корейские бренды имеют по продажам 8-е и 10-е место, что тоже очень неплохо. Тройка крупнейших автопроизводителей мира состоит из концерна VAG, Toyota и альянса Renault-Nissan.
Кроссоверы Hyundai Group обычно если и попадают в топ 10 самых продаваемых на основных рынках, то делают это в лице Hyundai Tucson, который располагается ближе к концу десятки.
Toyota RAV4 – образец кроссовера.
Если сравнивать технические характеристики, экономичность, комфортабельность, внедорожный потенциал автомобилей в одной ценовой категории, RAV4, по мнению автора, не войдет и в тройку лидеров. Эту машину, как и всю продукцию компании, главным образом любят за надежность. Надежность же зачастую достигается использованием достаточно устаревших, но зато проверенных временем систем.
Турбированный двигатель и вариатор — это плохо.
Современный двигатель с турбиной лучше атмосферного. Он более мощный и экономичный, зачастую имеет лучший крутящий момент. С каждым годом автомобилей с такими двигателями становится все больше и больше. Однако такие распространенные на постсоветском пространстве факторы, как некачественное топливо, суровый климат, зачастую агрессивная манера езды вкупе с наплевательским отношением к обслуживанию автомобиля, приводят к частым неисправностям. Неисправности же бьют по карману россиянина сильней, чем по карману гражданина, к примеру, Германии или США. Та же история и с вариаторами.
Поэтому люди тянутся не к тому, что лучше, а к тому, что надежнее. Даже само слово «качество» в русском языке ассоциируется не с характеристиками той или иной техники, а в первую очередь с ее долговечностью.
Китайские кроссоверы сыплются и гниют.
Китайский автопром достаточно молодой и начинал он, как и японцы, а позже и корейцы – с метода копирования. Первые представители автомобилей из Поднебесной предсказуемо не отличались качеством. Однако сейчас, по прошествии лет можно с уверенностью сказать, что как минимум самые крупные китайские марки имеют отвечающую мировым стандартам защиту от коррозии. С частотой поломок ситуация обстоит сложнее. Очевидно, что использование новых технологий, зачастую купленных у европейцев, и опыт сделали сборку лучше. Изрядная часть узлов китайских кроссоверов либо изготовлена известными брендами, либо является аналогами.
Автор натыкался на информацию, что частота поломок у китайцев на уровне других, более известных мировых брендов. Однако во время написания данной статьи отыскать материал со статистикой не удалось.
Китайские кроссоверы захватят рынок России.
Доля китайских автомобилей на рынке РФ в последние годы растет. Возможно, им действительно удастся занять весомую часть рынка. Однако о каком-то доминировании Китая говорить рано. Исходя их данных о продажах автомобилей за 2018 год, пока что Китай не выиграл битвы и за собственный рынок. В Китае продажи непосредственно китайских авто составляют чуть более 40% от общих.