1.Автово
Станция вошла в список 12 самых красивых станций метро в мире, о чём было напечатано в английской газете «The Guardian» в 2014г. Её украшают 16 необычных колонн, облицованных рифлёным стеклом с барельефами. Всего на станции 46 колонн. По первоначальному проекту предполагалось все колонны отделать стеклянными пластинами и сделать подсветку.
Представляете, какая была бы красота, если проект тогда не урезали.
За счёт специального рифления пластин, идёт преломление света, вследствие чего создаётся ощущение, что вся колонна выполнена из стекла.
Станция была построена в честь 10-тия победы в Великой Отечественной войне в 1955г., что отразилось в её оформлении. В вестибюле станции установлено мозаичное панно «Победа», посвящённое обороне Ленинграда.
Путевые стены отделаны решётками с мечами, а люстры украшены лавровыми ветками. Эта станция стала первой, где не было эскалаторов. Название своё она получила от финской деревни Аутово, в древности, расположенной в этом месте.
2.Адмиралтейская
Эта станция – самая глубокая в Петербурге, и одна из самых глубоких в мире. На спуск и подъём работают два эскалатора, расположенных один над другим на разных уровнях. Глубина станции составляет 86 метров. Стены подземного вестибюля украшены мозаичными панно «Основание Адмиралтейства», «Адмиралтейство», «Нева» и «Нептун».
Открытие станции было намечено на сентябрь 1997г., но до 2011г. она была станцией-призраком, которую поезда проезжали без остановки.
Задержка была связана с выбором места для вестибюля. Было определено место на углу Малой Морской и Кирпичного переулка, где стоял дом, предназначенный под снос, но который отстояли местные жители. В 19 веке здесь была гостиница «Париж» с рестораном, который посещал А.С. Пушкин.
В 2011г. здание отреставрировали и в декабре открыли станцию.
3.Обводный канал
Путевые стены украшены стеклянными панорамами, изображающими старинные виды Петербурга 19 века в районе Обводного канала и сцены из жизни горожан. На одной стене виды правого берега, на другой – левого берега канала.
Интересно посмотреть, каким было это место 100 лет назад, окунуться в ту эпоху. Это единственная станция, где на стенах не размещены щиты с рекламой. Стену вестибюля перед эскалаторами тоже украшают видовая панорама старинного города.
4. Площадь Восстания
Станция открыли в 1955г. Подземный вестибюль находится на глубине 58 метров. Тематика станции посвящена революции 1917г. Основной декор расположен на сводах зала. Сам зал разделён пилонами на три части, низ облицован красным мрамором, вверх – камнем породы «габбро». На стенах пилонов расположены бронзовые барельефы, изображающие события 1917г.
5. Пушкинская
Станция посвящена великому русскому поэту. В глубине вестибюля станции стоит памятник А.С. Пушкину (скульптор Аникушин), куда каждый день приносят свежие цветы.
На стене за памятником расположено панно с изображением Царскосельского парка. Арка создаёт иллюзию, что вы смотрите на парк из летней беседки. Вестибюль украшен необычными светильниками с хрустальными чашами. Над эскалатором помещён барельеф поэта.
6. Международная
Дальнюю стену в тоннеле украшает смальтовое панно, изображающее атланта, держащего на могучих плечах нашу планету. Атланты являются символом Петербурга. Сочетание белого мрамора стен с синими красками панно и «золотыми» колоннами, придаёт станции легкость и торжественность.
7. Спортивная
Единственная станция в Петербурге, состоящая из двух уровней. Украшением станции является мозаичное панно, изображающее Олимпийские игры и древнегреческих богов, а светильники в вестибюле сделаны в виде факелов. Её даже первоначально хотели назвать «Олимпийская».
8. Бухарестская
Станция очень красивая, хотя из-за проблем в финансировании, строилась почти 20 лет. Вестибюль украшен панно по мотивам осени, и сама станция оформлена в осенней цветовой гамме. Среди листвы прячется синичка, кто её сможет разглядеть, тому будет сопутствовать удача.
9. Беговая
Станция открыта совсем недавно, в мае 2018г. к Чемпионату мира по футболу, проходившему в Санкт-Петербурге. Оформлена очень красиво. Интересно цветовое решение. Тематика оформления – авиация и современная урбанистическая среда. Светильники выполнены в виде пропеллеров самолёта. Стены подземного вестибюля украшены 14 стеклянными композициями, которые сделаны в технике «живой картинки».
10. Новокрестовская
Построена станция, как и Беговая, к Чемпионату мира по футболу 2018г. Станция уникальна тем, что это – первая станция, построенная на искусственно созданном намыве, где всего 5 лет назад были воды Финского залива.
В подземном вестибюле, кроме обычных эскалаторов, ещё есть траволаторы и два лифта. Платформа отделена от путей раздвижными стеклянными дверями. Станция оформлена в морской тематике и украшена 3D-панно с видами Финского залива.
Понравилось статья? Делитесь в соцсетях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересных историй.
Другие статьи канала:
Куда сходить в Петербурге. Музей Фаберже и его уникальные экспонаты
Звонница Смольного собора. Или как увидеть Петербург с высоты птичьего полёта
Что посмотреть в Петербурге. Смольный собор и его мистическая судьба