Может вы уже знаете, что зимой 2011 года мне был диагностирован рак молочной железы, стадия 2б с вовлечением в процесс подмышечных лимфоузлов.
Так как в лимфоузлах были обнаружены злокачественные клетки, то мне до операции назначили два курса химиотерапии по схеме CAF( циклофосфамид— (C), доксирубицин(А) , фторурацил - (F).
Затем операция. В результате гистологического исследования опухоли, было установлено, что в результате дооперационной химиотерапии, патоморфоз (то есть разрушение) злокачественных клеток был только первой степени. Химиотерапия практически не подействовала.
Это сейчас, в передовых клиниках делают анализы для определения чувствительности раковых клеток к той или иной схеме химиотерапии.
А раньше этого у нас не было. Назначали всем под копирку красную химию.
Тогда я обратилась к опытному химиотерапевту за советом, и она посоветовала мне провести послеоперационную химиотерапию таксанами. В то время у нас их мало кому назначали, да и достать их трудно было и стоили прилично.
У нас в наличии оказался паклитаксел. Вот и хорошо. Для таксанов выдается специальная капельница, капают их очень медленно и долго, так что нужен специальный катетер.
Перед капельницей паклитакселом проводится специальная премедикация гормональными и другими препаратами в ударных дозах.
Итак, в мае 2011, года первая пошла. Сначала мне показалось, что химиотерапия с паклитакселом намного легче переносится чем "красная химия". Нет ужасного привкуса во рту, не тошнит. Ну и где ваши побочки, подумала я.
Но через три дня после капельницы, я вкусила все прелести побочек от таксанов. Началась страшная ломка всех суставов и мышц тела. Было такое впечатление, что меня зажали прессом и давят все сильнее. Периодически ноги, руки, да и все тело пронизывала такая боль, будто в меня вонзали раскаленный кинжал или шило.
Притом, боль возникала в разных частях тела, блуждала туда -сюда. То ноги, то руки, то в шею стрельнет, то в поясницу. Особенно тяжело ночью. Эта адская боль совершенно не давала уснуть.
Через еще одну капельницу, онемели все ноги и руки. Ноги стали как ходули. Я практически не могла ходить. Все что пыталась взять в руки валилось и разбивалось. И так неделю после каждого курса, а было их всего четыре с интервалом в 28 дней. А онемение рук и ног, возникает периодически и сейчас, спустя восемь лет после лечения.
Волосы, оставшиеся после красной химии в некоторых местах, вылезли все, до последней волосинки. Осталась я совершенно без бровей и ресниц.
Чем я спасалась? Выписали мне мильгамму в уколах, дексалгин, дошло до того что онколог выписала мне трамадол в таблетках. Гели применяла обезбаливающие. Ну и, конечно, в перерывах между курсами химии, мне капали реамберин.
Я стоически терпела все адовы муки. Знала и верила, что таксаны мне помогут, если не выздороветь, то хоть приведут к стойкой ремиссии и продлят жизнь. Пока все так. А как будет дальше - время покажет.
Будьте здоровы. Берегите себя и своих близких.