Найти тему
KOMTRANS

Самый крутой Волжанин | проект "Дельфин"

В 2008 году году компания Волжанин впервые показала опытный образец нового автобуса "Дельфин".

Было изготовлено три экземпляра. Один из них - мобильный офис сбербанка.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Салон.(Фото из открытых источников)
Салон.(Фото из открытых источников)

На тот момент ничего подобного в России просто не существовало.

Этот проект был ориентирован на поставки в Европу, и именно поэтому кузов был сделан так, что бы можно было поставить любое шасси. Хоть Mercedes, хоть MAN, хоть Volvo или Scania.

Самый первый "Дельфин" (Фото с сайта www.fotobus.msk.ru)
Самый первый "Дельфин" (Фото с сайта www.fotobus.msk.ru)

Первый опытный экземпляр были на шасси Mercedes, позже планировалось ставить шасси Scania, а потом разработать своё.

В первом "Дельфине" стоял шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA, мощностью 350 л.с.

Самый первый "Дельфин". Это последняя его перекраска. (Фото с сайта www.fotobus.msk.ru)
Самый первый "Дельфин". Это последняя его перекраска. (Фото с сайта www.fotobus.msk.ru)

Однако водители-испытатели, которым довелось проехаться на столь необычной машине, жаловались на слишком "вялый" разгон.

Кузов был сделан из алюминиевого сплава и пластика.

Так же был применён модульный принцип, т.е. кузов состоял из трёх модулей: передний, центральный и задний. Такая конструкция в будущем позволяет удешевить все возможные изменения, т.к. не надо будет переделывать всё с нуля, а достаточно будет просто внести изменения в нужный модуль.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Дизайн автобуса реально чем-то похож на дельфина.

Такую необычную внешность создал дизайнер завода Владислав Махов.

Первым делом конечно же обращаешь внимание на огромное ветровое стекло.

Ни один российский производитель не взялся делать его цельным, поэтому оно состоит из двух половинок.

Второй экземпляр. (Фото с сайта www.fotobus.msk.ru)
Второй экземпляр. (Фото с сайта www.fotobus.msk.ru)

И получилось так, что перемычка была на уровне глаз пассажиров, но завод обещал найти поставщиков на нормальное цельное стекло.

Самая главная особенность Дельфина в салоне - это стоящие на ровном полу сиденья, т.е. Волжанин смог обойтись без подиумов, на которых обычно стоят кресла.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Практически ни один туристический автобус не мог этим похвастаться.

Приборная панель выполнена во всех традициях западных аналогов.

Приборная панель. (Фото из открытых источников)
Приборная панель. (Фото из открытых источников)

"Дельфин" снабдили многими "фишками": навигационной системой, круиз-контролем, EBS и системой стабилизации.

Уже понятно, что цена за такой автобус была не маленькая и он мало кому оказался нужен.

Те, кто побогаче купят какой-нибудь MAN, а кто победнее возьмут дешёвый китайский аналог.

Никто не хотел платить большие деньги за отечественный автобус, а жаль.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.

Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru