Приветствую, на связи Виктория Сурина (VICTORY SMM), и сегодня я расскажу, как продавать котиков и щенков ВКонтакте.
Да-да SMM может быть не только БЕЗ котиков, но и ДЛЯ них.
Небольшая предыстория
Я не только SMMщик, но еще и фелинолог (как кинолог, только про кошек) и заводчик курильских бобтейлов. Поэтому, как только открыла для себя таргет, поняла — тут поле непаханое для продажи породистых щенков и котят.
Во-первых, никто для этого таргетом не пользуется (может, небольшое преувеличение, но)). Во-вторых, в отличие от сайта или агрегаторов типа «Авито» в ВК можно сразу посмотреть на заводчика, его страницу, а если повезет, то и на группу питомника, где можно получить больше фото и видео котят и отследить их историю. В-третьих, в ВК уже продают и покупают животных, а значит есть и продавцы, и покупатели.
А теперь про проблемы:
1) Породистые котики и щенки — предмет «роскоши»
Не столько по цене, сколько по отношению к ним. Породистый котик может стоить как очень средний смартфон. Но почему столько стоит смартфон всем понятно, а почему столько стоит котик — не очень. С щенками в этом смысле чуть проще, видимо, потому, что в собаках по-прежнему ценят «рабочие качества» и несколько переживают за психику.
2) Породистые котики и щенки — товар ситуативного спроса
Котик в среднем живет 15-20 лет, собака 10-15. Конечно, есть люди, которые не ограничиваются одной особью, но их не так уж и много, тем более, что отсюда надо вычесть всех, кто животных не покупает, а подбирает.
3) Породистых котиков и щенков нельзя продавать, как другие товары и услуги
Никакого первого бесплатного шага (да, можно предложить «посмотреть», но заводчикам не нужна очередь из смотрящих); никаких скидок, акций и конкурсов (да иногда дают какой-то начальный комплект владельца или скидывают пару тыщ, но опять-таки заводчик не согласится на промо-пост «лабрадоры с 30% скидкой! только 2дня»); никаких «облизываний клиента» (нам нужны ответственные руки, поэтому клиентам еще надо сдать «мини-экзамен» на «профпригодность»).
4) Бюджет заводчика ограничен
Да, мы не гребем деньги лопатой) Выставки, хороший корм, прививки, врачи — список огромный, а еще хочется хотя бы выйти в ноль или получить мини-прибыль.
В общем продавать котиков через таргет в ВК тот еще квест…
Но мы его прошли и весьма неплохо)
Сбор аудитории
С «общими показателями» все просто и все, как у всех: женщины, 25-45. В одних случаях мы ограничивали географию, в других нет (заводчик был готов доставлять по всей России).
А вот дальше сложности… Спрос-то ситуативный... Вступил в группу, купил кота, и все на 10-15 лет не клиент. Кого все же можно собрать:
- Группы по продаже котят и щенков ( «зообарахолки»)
- Группы питомников (породу можно не учитывать)
- Породные группы (по продаваемой породе)
- Группы о кошках\собаках
Везде собираем недавно вступивших, и недавние активности (или просто используем «активность в сообществах») — так повышаем шансы найти тех, кто реально ищет питомца здесь и сейчас. В породных группах можно показывать всем участникам, потому что там много заводчиков, которые периодически ищут производителей.
Дополнительно можно настроиться на:
- Категорию интересов «домашние животные»
- Группы охотников (для охотничьих собак)
- Группы новых ЖК (первой в новый дом должна войти кошка)
- Супергео по элитным районам (если порода модная и дорогая)
Тут аудитория будет очевидно хуже, но пробовать нужно. КИ можно запускать с оплатой за клик — неплохо заходит.
Промо-посты
Приходится продавать в лоб и за счет мимими-фоточек (см. предысторию).
На породные группы делали промо-посты с заходом «Ищешь котенка\щенка такой-то породы?», на все остальные просто «Ищешь щенка\котенка», на самые холодные аудитории «5 причин купить котенка\щенка такой-то породы». Делали даже карусель, но, имхо, по ней очень любят кликать просто так.
И видео было, но смартфонное, особо результатов не дало.
Результаты
В рекламной кампании по котикам мне удалось достичь самой высокой оценки за промо-пост в моей работе) Рекламировали котика в разведение на всех участников породных групп.
Естественно, этого котенка мы так и не продали))
В более приземленных цифрах результаты по котятам курильского бобтейла такие:
В итоге, было продано 4 котенка*, средняя цена котенка — 10 тысяч рублей
Средняя цена клика по курилам видна на скрине — 10,45 рубля; средняя цена продажи — 1271,72 рубля.
С лабрами картинка несколько иная, клик тут был подороже. Во-первых, потому что сузили гео до Питера, Москвы и окрестных регионов. Во-вторых, потому что сами лабры дороже.
Продали 5 из 8 щенков, средняя цена щенка*— 35 000 рублей.
Как видите, в одной кампании с лабрами продавался еще и кун, по куну были запросы, но в продажи они не конвертировались. Скорее всего, потому что котят обычно хотят совсем маленьких, и подростка продать уже сложнее.
Непосредственно на лабров было потрачено 6827,9 рубля, средняя стоимость клика 16,02 рубля, средняя стоимость продажи 1365,5 рубля.
Всех продать в обоих случаях не удалось, потому что аудитории выгорают очень быстро, все продажи происходят в течение первых 2х недель таргета, дальше уже реальных результатов практически нет — надо делать перерыв, а во время перерыва продавать на авито, в директе и т.д.
*Вся информация о продажах со слов клиентов (они опрашивали покупателей, сопоставляли рекламу в ВК с наплывом клиентов, фиксировали связь через ВК и т.д.). Со 100% точностью установить откуда пришли покупатели не представляется возможным.