Доброго дня, уважаемые автолюбители, предлагаю вашему вниманию опыт эксплуатации Toyota RAV4 с дизельным двигателем. Для покупки данное авто недешево в сравнении с бензиновыми вариантами, и если сравнивать с минималкой для двигателя 2.0 с 4х4 на вариаторе, то разница в цене превысит 300 000 рублей на сегодняшний день (конец августа 2019го). Да, конечно, это сравнение разных комплектаций, а если взять одинаковые (а именно Комфорт плюс, с более бедной дизель недоступен), то разница будет уже менее 200 тысяч, но все равно ощутимо, да и лично мне Стандарт плюса было бы достаточно. Кстати, скоро должно выйти новое поколение, поэтому на 4е наверняка будут немалые скидки, чтобы быстрее распродать.
Итак, суммарно за 3 года машина прошла 89000 км, поэтому можно было составить объективное мнение. Во-первых - расход дизеля. В путешествиях машина очень экономичная.
Если ехать не "на рекорд" - будет все равно в пределах 6 литров на сотню в шоссейном режиме 110 кмч плюс-минус. На бензине, по отзывам, не менее 8ми литров на трассе. Учитываем разницу в крутящем моменте при одинаковой мощности в лошадях.
Про нюансы эксплуатации хотелось бы начать с общих, не связанных с дизелем, рассуждений. На данной машине с новья уводило вправо (регулировка развал-схождения по гарантии), скрипела при открытии, а потом стала стучать на кочках дверь багажника (регулировка по гарантии), на 6000 скрип+дымок из-под капота из-за криво поставленной одной форсунки (опять гарантийный ремонт) - такой был набор "детских болезней". Выводы делайте сами.
Отдельно остановлюсь на передних колодках - их "приговорили" уже на 2м ТО, остался совсем небольшой запас. И это не шумахерский стиль езды, именно на 2м ТО большинство их и меняют, многие сразу с дисками. Как оказалось, на авто после рестайла устанавливают другие колодки, которые быстрее изнашиваются. По советам бывалых решено было поставить advics, они хорошо зарекомендовали себя на прошлом поколении.
Также на втором ТО сообщили, что диски тоже изношены, но пока не критично. То есть до конца 2го комплекта колодок им не доходить, но менять сразу сейчас - жаба задушила, если честно.
Рекомендую всем обращать внимание на качество дизельного топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправках. Как-то раз стал замечать вибрацию двигателя, которая пропала после следующей заправки (а уже хотел ехать к ОД). В плане топлива движок 2.2 очень капризный. Про запуск на морозе: обязательно греть свечи накаливания, чем ниже температура - тем больше раз.
Теперь про еще один чисто дизельный вопрос - клапан EGR.
Теорию можно почитать во многих местах, у кого будут сомнения - в комментариях дам ссылки, но резюме везде одинаково - эта деталь нафиг не нужна и очень вредна для двигателя, - нужно удалять при первой же возможности. А именно, когда будет на горизонте конец гарантийного срока. До удаления нужно чистить клапан раз в год, потому что отложения (сажа) из EGR поступает в ГБЦ и разрушает его и двигатель в целом, газы проникают в систему охлаждения, ну и так далее. Особенно все это проявляется в городской эксплуатации, при повышенном температурном режиме двигателя. При заглушке надо не поскупиться на перепрошивку двигателя на Евро-2, а также на чистку всего впуска.
Еще немного о проблемах, про которые читал, но на данном авто их нет: а) повышенный расход масла и б) невысокий ресурс турбины. То есть, если нужна объективная картина, то можно поискать и по встречаемости этих проблем для себя сделать вывод, насколько они вероятны. Расход масла у многих на дизеле порядка литра от ТО до ТО, то есть доливки не требует, и это не считают масложором (но на бензине обычно все же поменьше будет). О ремонтах и заменах турбин до 100 тысяч километров не встречал сообщений, но после 100 тысяч случается не так уж редко.
В итоге, если сложить все вместе, у меня получается вывод, что дизельный РАВ4 подойдет для жителя Московской области, который (или которая) НЕ ездит постоянно в Москву на работу, но много ездит в принципе (от 25 000 км в год). Дизель в мск по большей части нормального качества, квалификация мастеров сервисов тоже, поэтому упреждающая диагностика и своевременное ТО минимизирует риски проблем, а расход дизеля поможет сэкономить финансы. На периферии несложно нарваться на некачественную солярку и тогда, как и в случае несвоевременной чистки/удаления EGR, оправдается известная поговорка о том, что дизель не экономит, а дает взаймы. Кстати, у бензиновых РАВ4 тоже есть не так уж мало своих слабых мест, но об этом в другой раз))) Подписывайтесь на канал, будет много интересных обзоров!