Шел я на днях мимо Симонова монастыря и заметил прекрасное: на Солевой башне раскинулись кустистые березоньки. И это на монастыре, который находится в пяти километрах от московского Кремля. И это на памятнике архитектуры, которому 400 лет. Мне захотелось узнать масштабы катастрофы и я полез в Википедию. Там я с умилением нашел фото этой же башни от 2009 года, где березки еще совсем маленькие. Открыл Яндекс.Панорамы и по годам понаблюдал, как они росли и крепли.
Недавно патриарх Кирилл похвалился тем, что РПЦ в стране открывает по три новых храма в сутки. Но открыть за 10 лет 11 тыс. новодельных храмов оказалось легко, а потратить несколько часов на прополку памятника архитектуры в центре столицы - невозможно. Ведь отжать новой земли всегда приятно, а обустраивать старую зачем? Она уже и так твоя.
Допустим, топ-менеджмент РПЦ про березы не знает. Но в монастыре работает куча народу. Они каждый день на протяжении десяти лет ходят на работу мимо этой башни и видят деревья, которые крепнут и корнями разрушают наше общее историческое наследие. Но ни у одного попа не появляется мысли взять лопату, другого попа и за несколько часов прополоть свой же монастырь. Для этого не надо денег, не надо высочайших указов. Надо только лопату.
И те же самые люди очень любят рассказывать, как кровавые большевики разрушали церкви и взрывали храмы, как устраивали общежития в церквях и всячески издевались над святыми местами. Но вот большевики кончились и с 1991 года монастырь вернули назад церкви. И что она делает? Правильно, разрушает его, устраивая дендропарк на монастырской башне, и всячески издевается над святым местом.