На днях, открыв капот, решил просмотреть уровни масла в коробке, двигателе. Вытянув щуп из коробки передач обнаружил, что надо долить...
Заглядываю на полку с канистрами. Там стоят три тары, и во всех масло. Тары похожи один в один, просто в одной половина, во второй меньше, в третьей литра полтора. Пришлось, опираясь на свой опыт и не только, найти нужную канистру.
В данной статье опишу способы, которые помогут узнать, в определённых случаях, какое же масло находится в неизвестной канистре. Трансмиссионное или моторное? Поехали.
Бывает такое, что при замене масел, покупая разливное масло из бочек, мы забываем подписать на таре информацию о масле. Бывает, что и на канистре отсутствует информация: сильно загрязнена или вовсе оторвана этикетка. А как многие знают, автомобильные масла таких видов не стоит размешивать друг с другом. Иначе это может привести к очень серьёзным проблемам, капитальный ремонт всего агрегата например.
Немного теории. Моторное масло предназначено для смазывания трущихся узлов в довольно таки агрессивной среде, высокие обороты, высокая температура. И само масло должно работать под давлением, создаваемым масляным насосом. Значит в нём больше качественных присадок, и малая вязкость, текучесть.
Трансмиссионное масло не испытывает таких нагрузок при работе, как моторное, но ему надо справляться с очень большой механической нагрузкой, которое возникает между шестернями, валами. Соответственно у трансмиссионного масла выше критерии вязкости, для того, чтобы создавать такую прочную плёнку между усиленно трущимися деталями КПП.
Итак, рассмотрим три способа, как можно отличить:
1. На запах. Данный способ требует скажем так практики. Лично я определил как раз по запаху, так как занимался продажами автомасел и знаю, что и как пахнет) Моторное масло пахнет таким прямо конкретным вот машинным техническим маслом, такой стандартный запах , назовём это так. А трансмиссионное, кроме технического запаха, имеет вдобавок, чуть ароматные нотки. Данный способ советую не использовать, если не имеете представления о запахах масел.
2. По внешним признакам. Для того, чтобы использовать данный способ необходимо макнуть в неопознанное масло оба пальца, прижав их друг к другу. И затем потихой разъединять их, наблюдая за состоянием масляной плёнки. Если плёнка расстягивается, то это масло моторное, а если сразу порвалась, значит перед вами трансмиссионное масло.
3. С помощью воды. Для этого нам понадобится ёмкость с водой, желательно большего диаметра. Туда и следует поместить каплю с неизвестным нам маслом. Если капля осталась каплей и некоторое время не видоизменяется, значит перед нами моторное масло, а если капля вдруг разошлась пятном таким радужным, значит это трансмиссионное масло. По моему это самый верный и простой способ.
Всё же я хочу сказать, что лучше не экспериментировать на этом, не имея практических навыков, ведь оплошность допущенная при таком выборе будет дорого стоить! Указывайте всю информацию на таре с автожидкостями, чтобы избежать таких головоломок.
Ставьте "палец вверх" если храните автожидкости как положено и подписывайтесь на канал, чтоб не пропустить нужные советы!