В новой экономике/ технологических компаниях чаще, чем обычно мотивация сделок слияния и поглощения может быть совсем не денежной. В 2014 году Facebook купил WhatsApp за 21.8 млрд долларов (55 долларов за 1 пользователя). Это довольно странно с точки зрения традиционных корпоративных финансов. Доходов этот мессенджер практически не приносил. Всякие объяснения, вроде монетизации пользовательских данных, не выдерживают критики. Заплатить за него такую огромную сумму казалось не вполне понятным решением. Самое лучшее объяснение этой сделки для меня следующее. К 2014 году WhatsApp активно обрастал базой пользователей. Он во многом смещал тот же Facebook. Самое страшное для Facebook было бы, если бы Google купил это мессенджер. Google несомненно воспользовался бы WhatsApp для того, чтобы создать первоклассную социальную сеть (в дополнение к мессенджеру). На выходе Facebook потерял бы свой ключевой и высокорентабельный рынок (социальная сеть, монетизируемая через рекламу). Таким образом, п