Найти тему
KINOLIVE

"Настоящий детектив" (True Detective) – 3 сезон

Режиссер - Джереми Солнье, Ник Пиццолатто, Дэниэл Сакхайм. В ролях - Махершала Али, Кармен Эджого, Стивен Дорфф, Скут МакНэри, Рэй Фишер, Сара Гадон, Бретт Каллен, Мэми Гаммер, Риз Уэйкфилд, Скотт Шеперд. США. 2019.

Сквозь память

1980 год, в штате Арканзас на плато Озарк без вести пропадают дети семьи Перселл. За расследование берутся двое детективов Уэйн Хейс (Махершала Али) и Роланд Уэст (Стивен Дорфф), для которых этот дело станет частью всей их жизни, повторно возвращаясь к этому запутанному делу уже в 90-ых года, а затем и вовсе в 2015-ом……

После во многом провального второго сезона – успешный проект Ника Пиццолатто «Настоящий детектив» в глазах зрителей стал не таким успешным, как и в глазах руководства канала HBO, из-за чего сериал находился в подвешенном состоянии неопределённости  – вроде никто больше не хочет рисковать и выпускать продолжение, но закрывать его тоже никто не хочет, так как потенциал в нём не был ещё убит. И Пиццолатто, конечно же, понимал это и решил более ответственно подойти к третьему сезону, благо на этот раз боссы канала HBO не давили на него своими сроками, дав ему столько времени сколько ему нужно. В итоге спустя целых три года мы наконец-то дождались возвращения: а было ли это успешное возвращение? С одной стороны как бы да, но с другой – вроде бы и нет.

На этот раз Пиццолатто решил выбрать самый безопасный способ порадовать публику, а именно использовать все те элементы, которые отлично работали в первом сезоне, теперь уже для третьего сезона. Конечно, это не значит, что Пиццолатто настолько боялся провала, что решил не изобретать велосипед: вовсе нет – всё же взяв из первого сезона такие компоненты как нелинейный нарратив, раздроблённого временными промежутками; антураж южный готики; намёки на мистицизм; взаимоотношение между напарниками – Пиццолатто не забыл поверх всего этого создать определённо что-то новое с кардинально иными деталями и другими мотивами. Хотя чувство вторичности при этом никто не отменял, при просмотре невольно сравнивая новый сезон с первым, увы, не в пользу нового.

Тут сразу надо оговориться, что в целом третий сезон вышел действительно неплохим и даже лучше второго. Проблема лишь в том, что Пиццолатто отлично умеет расставлять фигуры на своей шахматной доске, но не умеет ими правильно ходить. На первый взгляд кажется, что он наконец-то в название сериала «Настоящий детектив» увидел слово «детектив», напористо направляя акцент сюжета на само расследование, иллюзорно создавая ощущения, что нас ждёт цепь интригующих зацепок, которые приведут нас к ошеломляющей кульминации или хотя бы к интересному исходу. Но чем дальше к финалу, тем очевиднее становится, что Пиццолатто всё также неинтересны эти детективные хитросплетения, ужасно лениво выдавая все разгадки сюжета через исповедь персонажа, который детально разжёвывает все нюансы произошедших событий.

По сути, третий сезон, как и все предыдущие сезоны, это больше сериал о героях и их взаимоотношениях. Проблема лишь в том, что этот концепт прекрасно работал в первом сезона за счёт сложного и глубокого персонажа МакКонахи, обременённый в ткань меланхолии и нигилизма, погружающего в некую эзотерическую тайну бытия, где даже бытовые разборки между Вуди Харрельсоном и Мишель Монахэн, странно выбивавшиеся из стройного повествования, придавали объёмность к их характерам. В третьем же сезоне таких бытовых сцен море, которые любопытно обыгрывают взаимоотношения главного героя со своей женой во временном пласте событий, где нам одновременно показывают их зарождающую любовь в 80-ых и кризис отношений в 90-ых. Но в конечном счёте эта самая линия печально становится основополагающим стержнем всего сезона, уделяя этим семейным разборкам уйма времени, заметно ломая динамику событий, а под конец и вовсе утомляя своею мелодраматичной напыщенностью.

Помимо всего перечисленного также охота высказать негодования касательно постановочной и технической части, где в первых двух сериях режиссёр Джереми Солнье изыскано демонстрировал живописный визуальный ряд, игру со светом, качественно выстраивал различные мизансцены и баловал изобретательными операторскими ракурсами. Вот только из-за конфликта с Пиццолатто (но это неточная информация) Солнье выбыл из проекта, и все остальные серии в плане режиссуры выглядели слишком стерильно и по сериальному.

В то же время у сериала всё ровно присутствуют достаточно много плюсов, чтобы не говорить о нём только в отрицательном ключе. И главная из них даже не актёрская игра Махершала Али, прекрасно показавшего все свои три временные ипостаси, а Стивен Дорфф, который как персонаж всё-таки был на периферии, но при этом затмил всех своею игрой.

Итог: Неплохой сезон, который начинается весьма обнадеживающе, но под конец теряющий почти весь изначальный запал.

-2
-3
-4
-5

Мои другие статьи:
Любовь, смерть и роботы/Love, Death & Robots
Краткий обзор фильмов: "Лоро", "Вокс люкс", "Каникулы"
Благие знамения/Good Omens
Половое воспитание/Sex Education - 1 season
Тизер на сериал "Мандалорец"
Освещение в Too Old to Die Young
Кратко о фильмах за июль