Найти тему

Эти обезьяны умнее профессиональных инвесторов!

В глубине души мы не очень верим осьминогу Паулю, который предсказывал результаты чемпионатов мира по футболу. А также его последователям - от кота Ахилла до енота Нафани. Понимаем, что животные вряд ли хорошо разбираются в футболе.

То ли дело бизнес-аналитики.

Система Коппета правильно предсказывала ежегодную динамику индекса промышленных акций Доу-Джонса. За 19 лет допущена лишь одна ошибка. Такие результаты внушают уверенность. Правда Коппетт был спортивным журналистом и основывал свои предсказания на результатах финала Суперкубка по футболу в США. Но, несмотря на шуточную основу прогноза, 18 "попаданий" из 19.

А в США, начиная с 1988 г., сотрудники Wall Street Journal проводят аналогичные издевательские эксперименты, демонстрирующие, что даже обезьяны способны обыграть профессиональных управляющих инвестициями. Так, в апреле 2019 года подвели итоги прошлогоднего исследования. Профессиональные инвесторы заработали минус 9,7%. А журналисты, бросавшие дротики в списки эмитентов (такой вот аналог обезьяны), и на основании этого сформировавшие портфель акций, получили +17,3%

Конечно здесь правильней говорить о манипуляциях с данными. Как добиться подобных результатов я писал, например

Но вывод из таких исследований сделать можно. И нужно. Так вот. Люди крайне плохо предсказывают будущее. Намного лучше просто иметь "План B" и быть готовым к неожиданностям.

Кстати, осьминогу Паулю, в отличие от бизнес-аналитиков, еще и не надо платить зарплату.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "