Найти тему

Неизвестные самолеты. Замена "Кукурузника" Ан-2. "Пчёлка" Антонова.

Оглавление

Самым известным самолетом КБ Антонова по праву считается знаменитый Ан-2. "Кукурузник":

Самолет, выпускавшийся с 1947 года. Рекордсмен, который умеет всё!

Но попытки заменить его предпринимались практически с момента начала выпуска. В том числе и родным конструкторским бюро.

Кто заменит "Кукурузник"?

Мы все конечно же знаем, что достойной замены так и не получилось, причем на дворе уже давно 21-й век, а Ан-2 плюёт свысока на всех своих последователей. Но попытки всё же были. И одним из претендентов на место Ан-2 был...

Ан-14, "Пчёлка":

-2

Чем хорош Ан-2? Да летать он умеет куда угодно, не требуя оборудованных аэродромов.

Вот эти возможности и решено было воспроизвести. То есть нужен был самолет, способный садиться и взлетать в чистом поле, на лесной поляне, да вообще где угодно.

При этом желательно было сохранить простоту управления.

В итоге родился цельнометаллический высокоплан с двумя двигателями.

Конечно, Ан-14 был гораздо меньше старого-доброго "Кукурузника".

Но при этом вполне позволял брать на борт 6-7 пассажиров:

-3

Входной люк в хвостовой части обеспечивал бОльшее удобство при посадке и погрузке.

При этом масса самолета оказалась на тонну меньше, чем у Ан-2. Конечно, меньше стала и грузоподъёмность, 750 кг против полутора тонн. Но это посчитали вполне допустимым.

При меньшей массе применение двух двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. обеспечило отличные взлётно-посадочные характеристики. Для взлета обычно хватало 100-150м.

Кабина пилотов хоть и имела 2 места, органы управления были только слева, то есть пилот фактически был один:

-4

Увы, повторить успех Ан-2 Пчёлка так и не смогла. Было выпущено всего 340 самолётов.

Некоторые из них находятся в музеях, и выглядят вполне неплохо:

-5

Другим повезло меньше:

-6

А такой "Пчёлку" увидел я:

-7
-8

Печальное зрелище...

К сожалению, подойти ближе не удалось. Учебный аэродром Самарского Аэрокосмического Университета для посещений закрыт...

Неплохой был самолет Ан-14. Но к сожалению, судьба его оказалась не такой удачной как у знаменитого Ан-2.

Технические характеристики Ан-14 "Пчёлка":

Размах крыла, м 21.99

Длина самолета,м 11.36

Высота самолета,м 4.63

Площадь крыла,м2 39.72

Масса, кг

пустого самолета 2600

нормальная взлетная 3450

максимальная взлетная 3630

Внутреннее топливо, л 383

Тип двигателя 2 х АИ-14РФ

Мощность, л.с. 2 х 300

Максимальная скорость, км/ч 222

Крейсерская скорость, км/ч 175

Перегоночная дальность, км 680

Практическая дальность, км 470

Практический потолок, м 5000

Экипаж, чел 1 + 1

Полезная нагрузка: 6-7 пассажиров или 720 кг груза

Ещё одна замена "Кукурузника"?

Кстати, имя "Кукурузник" вполне может примерять на себя другой самолёт- Эрбас А-321"))) Спасибо пилотам этого рейса за спасенные жизни пассажиров и экипажа!!!

Подписывайтесь на канал-будет много интересного!!!