Самым известным самолетом КБ Антонова по праву считается знаменитый Ан-2. "Кукурузник":
Самолет, выпускавшийся с 1947 года. Рекордсмен, который умеет всё!
Но попытки заменить его предпринимались практически с момента начала выпуска. В том числе и родным конструкторским бюро.
Кто заменит "Кукурузник"?
Мы все конечно же знаем, что достойной замены так и не получилось, причем на дворе уже давно 21-й век, а Ан-2 плюёт свысока на всех своих последователей. Но попытки всё же были. И одним из претендентов на место Ан-2 был...
Ан-14, "Пчёлка":
Чем хорош Ан-2? Да летать он умеет куда угодно, не требуя оборудованных аэродромов.
Вот эти возможности и решено было воспроизвести. То есть нужен был самолет, способный садиться и взлетать в чистом поле, на лесной поляне, да вообще где угодно.
При этом желательно было сохранить простоту управления.
В итоге родился цельнометаллический высокоплан с двумя двигателями.
Конечно, Ан-14 был гораздо меньше старого-доброго "Кукурузника".
Но при этом вполне позволял брать на борт 6-7 пассажиров:
Входной люк в хвостовой части обеспечивал бОльшее удобство при посадке и погрузке.
При этом масса самолета оказалась на тонну меньше, чем у Ан-2. Конечно, меньше стала и грузоподъёмность, 750 кг против полутора тонн. Но это посчитали вполне допустимым.
При меньшей массе применение двух двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. обеспечило отличные взлётно-посадочные характеристики. Для взлета обычно хватало 100-150м.
Кабина пилотов хоть и имела 2 места, органы управления были только слева, то есть пилот фактически был один:
Увы, повторить успех Ан-2 Пчёлка так и не смогла. Было выпущено всего 340 самолётов.
Некоторые из них находятся в музеях, и выглядят вполне неплохо:
Другим повезло меньше:
А такой "Пчёлку" увидел я:
Печальное зрелище...
К сожалению, подойти ближе не удалось. Учебный аэродром Самарского Аэрокосмического Университета для посещений закрыт...
Неплохой был самолет Ан-14. Но к сожалению, судьба его оказалась не такой удачной как у знаменитого Ан-2.
Технические характеристики Ан-14 "Пчёлка":
Размах крыла, м 21.99
Длина самолета,м 11.36
Высота самолета,м 4.63
Площадь крыла,м2 39.72
Масса, кг
пустого самолета 2600
нормальная взлетная 3450
максимальная взлетная 3630
Внутреннее топливо, л 383
Тип двигателя 2 х АИ-14РФ
Мощность, л.с. 2 х 300
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 175
Перегоночная дальность, км 680
Практическая дальность, км 470
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1 + 1
Полезная нагрузка: 6-7 пассажиров или 720 кг груза
Ещё одна замена "Кукурузника"?
Кстати, имя "Кукурузник" вполне может примерять на себя другой самолёт- Эрбас А-321"))) Спасибо пилотам этого рейса за спасенные жизни пассажиров и экипажа!!!