Найти тему
Autoweek

Никосил и современные одноразовые алюминиевые двигатели

Процесс обработки поверхности цилиндров Nikasil был разработан в конце 60-х годов немецким производителем поршней Mahle совместно с NSU и Daimler Benz первоначально для обеспечения износостойкого покрытия корпусов ротора из алюминиевого сплава, установленных на роторных двигателях Wankel.

В процессе использовалось электролитическое осаждение для покрытия оболочек из алюминиевого сплава никелем, в котором были диспергированы частицы карбида кремния размером менее 1 микрона (0,001 мм). После окончательной обработки толщина покрытия составляла всего 200 микрон (0,2 мм).

Порше впервые использовал Никасиловое покрытие в обычном поршневом двигателе с воздушным охлаждением в 1971 году. Слой, возможно, был тоньше, чем тот, который использовался в двигателе Ванкеля (несколько сотых миллиметра).

В конце 90-х Никасиловое упрочнение стенок цилиндров начали использовать многие автопроизводители. В теории все выглядело безупречно. Покрытие было тверже а значит и ресурснее чугуна, но на практике все выглядело иначе. Покрытие быстро стиралось или при перегреве вовсе крошилось.Поэтому практически все современные алюминиевые двигатели считаются одноразовыми.

-2
-3
-4
-5

Авто
5,66 млн интересуются