Найти тему
Elyne Blog

Советские автомобили и их стоимость в конце 1970-х

Вообще-то я не особо часто пишу здесь о советских машинах, понимая, что автомобилестроение тогда было ещё очень молодой отраслью и не могло предложить многого из того, без чего сейчас нельзя представить частный транспорт. Например, в советской автомобильной промышленности преобладала механическая коробка передач - в тех же японских машинах автоматическая появилась гораздо раньше.

Но эта статья будет не о сравнении комплектации советских и иностранных машин, а о стоимости первых и о том, что предлагалось за такую цену, а также о том, на каких условиях советские граждане покупали личный транспорт.

Для начала нужно было встать в очередь. Между этим событием и тем, когда очередь до человека доходила, могло пройти много времени. Что же предлагалось гражданам и за какую стоимость?

5000 рублей просили за "Запорожец". Сейчас это не очень большая сумма для многих, а для покупки авто и вовсе нереальная. Особым комфортом автомобиль не отличался, имел маломощный мотор и максимальную скорость в 118 км/ч.

-2

Намного дороже стоил "Москвич-2140". (Кстати, как-то довелось наблюдать такой автомобиль вживую). Его цена - 7500 советских рублей. Но и ездить он мог быстрее: максимум - 140 километров в час.

-3

Ещё дороже был ВАЗ-2106 (в отличие от "Москвичей", он не такая редкость: их до сих пор можно довольно часто увидеть на улицах любого российского города). Его цена составляла 9600 рублей. Да, для простого человека она была неподъёмной, но и машина считалась хорошей для того времени и технологических возможностей автомобилестроения в СССР.

Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.

Авто
5,66 млн интересуются