Регулярный интерес СМИ к деятельности компании — едва ли не главная цель любого PR-менеджера или PR-отдела. Существуют новости и инфоповоды, которые самостоятельно пробивают себе дорогу на главные полосы печатных и интернет-изданий, однако случаются они очень нечасто, а во многих компаниях — и никогда вовсе. Насколько вы интересны СМИ и интересны ли вообще? Как это определить и что делать в случае, если о вас не пишут? Ниже попытаемся с этим разобраться.
Определяем заинтересованность СМИ и уверенно ее повышаем
Самый верный способ определить заинтересованность СМИ вашей компанией — это провести мониторинг. Есть ли упоминания о работе вашей компании в печатных, онлайн-изданиях и на ТВ и в каком они ключе? Если упоминания есть, их достаточно много и они положительные, то за вас можно только порадоваться.
Если же упоминаний мало или они вообще отсутствуют, то вывод однозначный — СМИ вами не интересуются. Странно, не так ли? Ведь поводов написать про ваше предприятие так много! И филиал новый открыли. И учредитель сменился. И уникальный продукт на рынок выпустили. И довольных клиентов стало больше. И инновационные технологии внедрили... На практике же оказывается, что все эти локально-профессиональные события интересны только сотрудникам компании. И то не всем. А вот средствам массовой информации это не интересно. Но если же немного обыграть имеющийся инфоповод, добавить точности, цифр, затронуть боли целевой аудитории, то новость имеет все шансы быть опубликованной. Как это сделать? Допустим, вы хотите сообщить об открытии еще одного офиса своей компании. Полезная новость? Полезная. Но сухое сообщение никак не интересно читателям. Однако если преподнести такую новость в стиле «Теперь жителям района/города N стало удобнее вот это и вот то», то такой инфоповод чудесным образом становится интересным.
Другая ситуация: вы хотите рассказать про увеличение потока клиентов за определенный промежуток времени с целью подтвердить надежность своей компании. Итак, если вы напишите, что в этом году (полугодии, квартале) клиентов стало целых 500 штук, то такая информация заинтересованности не вызовет. Почему? Потому что совсем не ясно: 500 — это много или это мало. А вот если в тексте будет указано, что за этот год (полугодие, квартал) клиентов стало на 200 штук больше, чем в прошлом, то инфоповод становится уже интереснее и вероятность его публикации в разы увеличивается.
В целом, если вы будете четко понимать, что интересно конкретным видам СМИ, то у вас есть все шансы периодически мелькать на страницах интересующих изданий.
Что интересно СМИ?
СМИ бывают разными и интересуют их отличная друг о друга информация. Так, если вы хотели бы добиться публикации в деловых СМИ, то имейте в виду, что их всегда интересует информация о:
• Цифрах и персонах.
• Деньгах и деталях сделок.
• Целях и прогнозах.
• «Громких именах» и влиянии вашей компании на экономику.
·
Если у вас нет инфоповода, отвечающего данным запросам, или вы не готовы поделиться такой информацией, то вероятность получить упоминание в деловой прессе крайне невелика.
Но часто бывает так, что отсутствие такого инфоповода на самом деле только иллюзия. По факту, если немного расширить границы своего видение ситуации, как указано выше, то инфоповод начинает отвечать указанным запросам.
Общественно-политические СМИ в свою очередь активно интересуются:
• Вовлечением представителей власти в деятельность компании.
• Освещением проблем на уровне государства.
·
Общественно-политические средства массовой информации также всегда приветствуют наличие статистики. Подготовить ее несложно и даже если она не пройдет в печать, то полученные расчеты будут в любом случае полезны вашей компании.
Вывод: информация для публикации в прессу должна тщательно прорабатываться на основании интересов последней. И никак иначе.
Чего НЕ нужно делать или типичные ошибки пиарщиков
На самом деле шанс завоевать внимание СМИ имеет любой бизнес, нужно лишь выстроить грамотную PR-стратегию и понять, какие действия нужно из нее исключить. Так, самыми распространенными ошибками в работе со СМИ можно назвать:
• Непонимание того, что важно, а что — нет. Закупили новое оборудование? Сделайте упор на то, что теперь ваши клиенты будут обслуживаться еще качественнее и еще оперативнее, а не на то, какой крутой теперь стала ваша компания.
• Чрезмерно активную рекламу. Если каждый пресс-релиз вашей компании кричит о том, какие вы профессиональные профессионалы, какие сногсшибательные скидки и уникальнейшие услуги вы оказываете, то рассчитывать можно только на публикацию в разделе «На правах рекламы», что, как известно, довольно печально.
• Предложение новостей нескольким СМИ. Уважайте журналистов и предлагайте только эксклюзивную информацию. Только в этом случае у вас есть вероятность «подружиться» с представителем СМИ и рассчитывать на взаимовыгодное и, главное, регулярное сотрудничество.
Помните о том, что эффективная работа со СМИ — это всегда кропотливый труд. Если вы готовы вникать в нюансы взаимодействия с журналистами, если вы готовы тратить время на подготовку действительно стоящего материала, который реально интересен аудитории, то рано или поздно вы своего добьетесь. Если не готовы, то и начинать смысла нет, как минимум — вы зря потратите свое время, как максимум — рискуете испортить репутацию своей компании.
Прежде чем отправить запрос журналисту, поставьте себя на его место и подумайте над тем, действительно ли ваш инфоповод может претендовать на публикацию или, все же, его место в папке «Спам»?