Всем привет.
В этой статье я предлагаю вспомнить про старый совместный проект Daimler-Benz и НефАЗа.
Новый автобус получил индекс 42997 и был построен в одном экземпляре в 2009 году и дальше дело не пошло.
В последний раз его показывали в 2010 г., а сейчас он пылиться где-то на заводе.
Этот экземпляр первый, кто имел новую оптику.
По-сути это был один из вариантов будущего рестайлинга.
После внешность чуть доработали и новенькую маску стали ставить на серийно выпускаемую модель НефАЗ 5299.
Салон.
Вместе с оптикой так же обновили и салон.
Теперь он стал более яркий по сравнению со старым НефАЗом 5299.
Автобус имел 27 сидячих мест, что для длины в 10 метров очень не плохо.
Приборная панель.
Приборка выполнена довольно необычно для русских автобусов.
Руль и щиток по всей видимости взяты от вездехода Unimog.
Довольно уныло смотрится большое пространство рядом с селектором АКПП, но думаю на серийных машинах что-нибудь придумали.
Кстати, такое расположение кнопок (слева от водителя) очень любят скандинавские производители.
Вывод.
Как по мне это сотрудничество ни к чему бы не привело.
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA довольно неудачный выбор.
Он тяговитый, но маломощный.
Это хороший вариант для какого-нибудь вездехода, ведь в том же Mercedes-Benz Unimog он показывает себя хорошо.
Да и шасси, которое предоставил Даймлер по-сути было вообще не о чем, к тому же ещё и дорогое.
Хотя, возможно когда-нибудь этот проект и разморозят.
Поставят шасси КамАЗ, "впихнут" нормальный двигатель и пойдет этот автобус в серийное производство.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.
Все фото взяты с сайта fotobus.msk.ru