Давно ушли в прошлое те времена, когда у покупателя не было выбора, а продавцы наделялись чуть ли не королевской властью. Они могли припрятать редкий товар под прилавком – для себя и «для своих», выдавать «по два и не больше» в одни руки, или же просто захлопнуть дверь перед самым носом человека. Мол, обед, перерыв и так далее.
Теперь такое поведение просто немыслимо: все борются за клиентов и придумают способы для их привлечения. В том числе банки.
Они сейчас разрабатывают новую удобную опцию: возможность купить квартиру в новостройке по принципу «одного окна».
Можно будет не только оформить ипотеку со страховкой, но и:
- подобрать подходящую квартиру,
- заказать стройматериалы,
- заказать бытовую технику.
Речь идет пока только о ВТБ и Росбанке, которые создают так называемую «жилищную экосистему». Но вполне вероятно, что идею подхватят и другие банки страны.
Ипотека с сопутствующими услугами – безусловно, удобная штука. Но зачем она нужна финансовым организациям? Неужели чистый альтруизм и любовь и гражданам? Ну разумеется, нет. Благотворительность – это совсем не про банки. Нововведение очень выгодно для них.
Смотрите, вот покупает человек квартиру в новостройке и вынужденно оформляет страховку. Он находится в стрессе, понимая, что последующие 7-15 лет будет отказывать себе во всем, лишь бы платить вовремя взносы.
Тревожное, и даже негативное отношение волей-неволей переносится на банк, который вроде как сделал благое дело – помог получить собственное жилье, но параллельно с этим превратил заемщика в этакого современного раба.
Читайте также: Стало известно, какой семейный доход необходим жителям Петербурга для комфортного обслуживания ипотеки
Надо изменить такое отношение. Каким образом? Решить часть проблем, предложив расширенный пакет услуг, связанных с недвижимостью, оказать измотанному клиенту помощь в организации его быта.
Если банк превратится в эдакий «финансовый супермаркет», то жизнь его клиентов заиграет новыми красками. А сами они станут более лояльными к учреждению, выдавшему кредит. И, возможно, в следующий раз возьмут у него кредитную карту, деньги на отпуск или даже откроют вклад.
Итак, плюсы новой системы.
В одном-единственном месте можно будет:
- выбрать понравившуюся квартиру;
- оформить на нее ипотеку и страховку;
- выбрать строительные материалы для ремонта;
- купить всю мебель;
- наполнить дом бытовой техникой.
Главное – это очень удобно. Не придется тратить время на разъезды и поиски. А еще важно, что банк готов выдать кредит на все эти покупки. То есть, не нужно думать-гадать, а не откажут ли вам в очередной ссуде в магазине.
Читайте также: Жизнь без отделки: как быть, если нет денег на ремонт? Лайфхак от строителя
Но, как и везде, минусы тут тоже имеются. Вот они:
- привязка к одному-единственному банку. По сути, финансовая организация может диктовать любые условия, на которые волей-неволей придется соглашаться;
- влияние на мнение покупателей, «продвигая» конкретных застройщиков-партнеров;
- банки будут предлагать ограниченный выбор товаров, меньший, чем в магазине (лишь те, которые представлены в магазинах-партнерах);
- банк может «вогнать» клиента в еще большую долговую яму (может, так бы он ограничился лишь одной ипотекой).
Получается, что новая банковская «фишка» – обоюдоострый нож. С одной стороны, безусловное удобство, экономия сил и времени. С другой – усиливается закредитованность покупателя (а мы помним, что население у нас и так закредитовано сверх меры), существенно ограничивается выбор товаров и услуг, клиент «привязывается» к банку.
Создавая подобный ресурс, банки также способствуют монополизации отрасли, перетягивая всё на себя. А любая монополия, как известно, не лучшим образом влияет на качество поставляемых товаров и услуг.
А что вы думаете о таких нововведениях? Лучше за один раз сделать все дела, связанные с новым жильем, и дальше спать спокойно (думая лишь о том, где бы найти денег, чтоб поскорее погасить кредит)? Или же все-таки разумнее спокойно прогуляться по магазинам, «пощупать» товар и оставить за собой свободу выбора? Поделитесь своим мнением в комментариях!