Найти тему
Живые страницы

Вовек не отмолишься

- Слушаю, - ответил я на ранний телефонный звонок.

- Я это. Слушай, дело есть. Ты дома? Я сейчас заскочу, - сказал Макс и отключился.

Я не очень обрадовался его звонку. Как только Макс объявляется в моей жизни, так жди неприятностей. Я собрал кровать, оделся и стал ждать, попивая кофе. Звонок в дверь раздался через 15 минут.

Макс крепко пожал руку и без приглашения прошел на кухню.

- Кофейку не нальешь? – усаживаясь за стол сказал он.

Больше не проронил ни слова, пока я делал ему кофе. Наконец с шумом сделал глоток обжигающего напитка из чашки и начал.

- Тут такое дело. Мне помощник нужен, один не справлюсь. Нужно из одной глухой деревни украсть икону редкую. Дают 50 косарей. Делим пополам. Деревня маленькая, там еще дачники не понаехали. Живут полторы старика да старухи. Работа не пыльная. 2-3 часа и мы разбогатели. Ну что, согласен?

- Деньги мне нужны, конечно. Но вот икона…. Я не верующий, но знаю, что за такое дело можно жизнью поплатиться.

- Да ладно. Фильмов насмотрелся? Если боишься, скажи сразу. Я другого найду. Деньги всем нужны. Тем более, за такую непыльную работенку, - Макс говорил и прихлебывал кофе.

- А подумать можно? Не люблю я таких дел, - ответил я.

- Сколько думать будешь? Нужно сделать быстро, пока народу там нет. Каждый день дорог. Если бы не твоя машина, не обратился бы к тебе. Я сам все сделаю. От тебя машина нужна, помощь на стреме. Ну, и так, по мелочи.

- Ладно, - согласился я, - когда?

- Слушай, давай сегодня ночью поедем, икону возьмем и назад. Ты настоящий друг, - он хлопнул меня по плечу. - Вот адрес, пробей, как проехать. Я побежал. Позднее созвонимся.

Я заехал за Максом в полночь. Ехать недалеко, поэтому перед поездкой мы на кухне обсудили все детали нашего дела. Но заранее ведь нельзя предугадать возможные препятствия и непредвиденные вмешательства. Просто надо быть к этому готовым.

- А сторож? – вспомнил я напоследок.

- Да какой в деревне сторож. Нечего там охранять. Что и есть, так эта редкая икона, да старики и не знают, что она имеет ценность.

Я пожал плечами и поверил Максу.

В темноте мы подъехали к железнодорожной станции, оставили машину при въезде в дачный поселок. По тропинке стороной обошли аккуратные домики с участками, и вышли к реке.

- В ней пиявок тьма. Днем их у берега даже видно, - тихо сказал Макс, - прямо косяками плавают. Голодные. В воду лучше не лезть. Съедят, – он приглушенно захихикал. – Шучу.

Недалеко от того места, где мы вышли к реке, на берегу носом из воды торчала старая лодка. Лунный свет отражался от воды, казалось, она светится изнутри. Жутковато стоять ночью у реки, кишащей пиявками, скажу я вам.

Я зябко поежился. Ночи еще холодные. От реки тянуло влажным запахом тины. Сердце выдало порцию тревоги, которую я тут же заглушил. Чего зря заранее бояться. Еще будет время.

Разговаривали шепотом. По реке голоса разносятся далеко. Лучше, чтобы нас не слышали и не видели.

Мы столкнули лодку в воду, и я запрыгнул в нее. Лодка закачалась, я сразу сел, чтобы не свалиться к пиявкам. А может, и нет там никаких пиявок, пошутил Макс.

Он налег грудью, весом своего тела толкнул старую посудину подальше от берега и высоко задрал ноги над водой. Иметь дело с пиявками ему явно не хотелось.

Пока Макс усаживался, я взял со дна весла, вставил в уключины и развернул посудину. Лодка заскользила по воде, только уключины тихонько поскрипывали.

Вода за бортом была черная и плотная, волны от лодки были упругие, будто не вода в реке, а черное масло. На воде лунной дорожки не было видно. Нос лодки неожиданно уткнулся в берег.

Втащили посудину на сушу. Решили дождаться рассвета у реки. Тем более, ждать оставалось меньше часа. Летом ночи совсем короткие.

Я не заметил, как заснул, глядя на звезды. Проснулся от пинка в бок. Небо едва начинало голубеть. Дымка тумана саваном покрывала реку. Видны только верхушки сосен на противоположном берегу.

- В деревне рано встают. Надо до петухов успеть, - зашептал Макс.

Мы поднялись по пологому склону, и перед нами открылась деревня с десятком приземистых домов. В предрассветных сумерках все дома казались одинаково серыми. На краю с куполом-маковкой стояла деревянная часовенка. Вот она-то и была нам нужна.

Продолжение следует

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц