👨🏫Раньше в школах были уроки этикета. Нас учили как вести себя в театре🎭 и ресторане, как общаться со старшими и со сверстниками. Сейчас, увы, такие уроки - редкость🙁.
⠀Потом появился деловой этикет - правила делового общения, грамотные переговоры🤝, деловые письма.
⠀Сейчас акцент бизнеса и жизни в целом сместился в сторону онлайн-общения📱💻, однако многие до сих пор не владеют элементарными правилами цифрового общения🤦♀️.
⠀Если не хотите попасть в неловкую ситуацию - сохраняете пост себе☝️ и делитесь с друзьями.
⠀👉Итак, правила цифрового общения.
⠀🔰Грамотно составленные электронные письма. Ничто так не отталкивает, как элементарные грамматические ошибки. ⚠️Прежде чем отправлять письмо или сообщение, прочитайте его внимательно.
⠀🔰Обращение на Вы. Если в специфике вашего бизнеса не предусмотрено ничто другое, то всегда обращайтесь на Вы к вашим клиентам, партнерам и коллегам. И внимательнее с уменьшительно-ласкательными словами🙊. Не каждому может понравится обращение "Котик🐱"
⠀🔰Ваша подпись. Старайтесь подписываться полным именем, опять же, если не предусмотрено другое. Проверьте автоматическую подпись в электронной почте. Не каждый поймет с кем общается, если увидит подпись "Ваша Катюша"😘.
⠀🔰Соблюдайте время. Вам приятно получать сообщения в мессенджерах в 5 утра⏰? А может в 2 часа ночи? Ваши партнеры и клиенты могут находиться в другом часовом поясе, помните об этом. Всегда лучше заранее оговорите время звонков и смс📲, удобное для всех.
⠀🔰Нет голосовым сообщениям🔊! Я понимаю, это новый тренд, это удобно и так далее. Но, если это не оговорено, никаких голосовых сообщений. Человеку может быть неудобно их слушать. Тем более, что голосовые сообщения больше подходят для дружеского личного общения.
⠀➡️Конечно, есть исключения. Но любые исключения всегда оговариваются заранее.
⠀☝️Будьте вежливы к своим клиентам, партнерам и просто к людям, с которыми общаетесь.
⠀#вж_бизнес
⠀#вж_продажи