Введение
Сегодня поговорим, как вернуть бракованный товар в магазин. Что делать, если продавец отказывается принимать товар обратно и куда обращаться в этом случае.
Права покупателя
Права покупателя закреплены в ФЗ о защите прав потребителей.
Так, согласно ст.18 ЗОЗПП
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как видно из приведенной выше норме закона, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и получить обратно, уплаченные денежные средства за товар
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Что делать, если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества обратно
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае отказа от принятия товара ненадлежащего качества, необходимо написать претензию в двух экземплярах, один экземпляр остается у Вас на руках с отметкой о принятии. В течение 10 дней продавец обязан дать ответ на претензию, если ответа нет или Ваше требование не удовлетворено, то в этом случае необходимо обращаться в суд.
Хотите знать больше?Подписывайтесь на мой канал, лайки, репосты в соцсети и комментарии приветствуются.