Найти в Дзене
Bang Your Head

Рождение психоделического рока.

Увлеченные восточными мотивами индийской музыки, а также будучи под воздействием различных психотропных препаратов, многие фолковые американские исполнители середины 1960-х годов пришли к использованию ситара в своем звучании. Помимо этого, The Byrds отбросили в сторону акустическое звучание и "подключились" к электрогитарам. С другой стороны не отставали от американцев и их британские коллеги, которые тоже были подвержены моде "изменения сознания" и проникались индийской философией. Музыкальный критик Роберт Кристгау отмечает битловский Rubber Soul как отправную точку английской психоделики. И, конечно, нельзя не отметить внешнюю среду, которая окружала музыкантов - движение хиппи набирало свои обороты, в воздухе витали идеи свободной любви, пацифизма и вызова устоявшемуся обществу. Все эти нехитрые компоненты и произвели на свет психоделический рок. Меккой для поклонников новой музыки в Штатах был Сан-Франциско, а если быть точным - клуб Matrix, в котором проходили свое становление апологеты психоделики Grateful Dead и Jefferson Airplane. В 1966 году были выпущены психоделические первые хиты, пробившиеся в чарты: в Британии отметилась Shapes of Things от Yardbirds, а в Америке - Eight Miles High от The Byrds. В том же году The Beach Boys поэкпериментировали с новым звучанием на Pet Sounds, и, наконец, в октябре 1966 года дебютировали техасцы The 13th Floor Elevators, которые изначально позиционировали себя как психоделическую группу, собственно дебютную работу они и назвали The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators.

К 1967 году новое звучание приобрело широкую огласку в музыкальной прессе, что еще больше подогрело интерес слушателей. Примерно с этого же времени можно говорить о том, что английская и американская психоделика развивалась параллельными курсами, отличаясь друг от друга по звучанию. Англичане в массе своей тяготели к витиеватому поп-звучанию, а на американцев влияли гаражные группы с их сырым саундом. В авангарде английского движения стояли Pink Floyd, Family и Traffic, плюс, помимо The Beatles, из старой гвардии экспериментировать с психоделией стали The Rolling Stones и The Who. Американцы же, после фестиваля в Монтерее, популяризировавшего движение хиппи, выстрелили такими исполнителями как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и The Doors.

1967-1969 года можно считать периодом расцвета психоделики: по обе стороны Атлантики группы плодили хиты на радость хиппи, которые тоже переживали свои "золотые" деньки. К 1969 году психоделический рок стал активно интегрироваться в другие поджанры рок-музыки: в Британии Yes и Pink Floyd отошли от своих корней и ударились в прогрессивный рок, в Америке же слияние гаражного рока, психоделии и блюза привели к появлению прото-метал коллективов: Steppenwolf, Vanilla Fudge и Blur Cheer. Конец эпохи психоделии закономерно связан и с концом эпохи хиппи: жанр стал растворяться в других ровно в тот момент, когда культура хиппи получила ошеломляющий удар в виде убийства на концерте The Rolling Stones. Можно сказать, что психоделика закрывает собой эпоху 60-х, начавшуюся с бит-музыки, рок-н-ролла и серфа, дав начало тем жанрам, которые будут властвовать умами слушателей в начале 1970-х.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!