Наверное, каждому писателю хотелось бы издать свою книгу без хождения по издательствам, денежных затрат и редакторского прессинга. Одним из вариантов превращения авторских черновиков в полноценное произведение является виртуальное издательство. Есть несколько шагов, следуя которым можно добиться желаемого результата.
Шаг первый
Чтобы книга начала продаваться, необходимо отправить ее в издательство, чтобы она попала в печать. При этом всегда остается возможность отказа, ведь там совсем непросто быть напечатанным.
Наиболее сложным этапом является поиск такого издательства, где согласятся напечатать произведение. Рукопись, скорее всего, станет одной из сотен, претендующих быть изданными. И нет никакой гарантии, что заметят именно ее. Статистика неумолима — из тех рукописей, что пришли в издательство, публикуют только 3%.
А еще может случиться так, что выпускающий редактор сочтет, что книга замечательна, однако не годится для широкой публики в том смысле, что затраты на ее издание не окупятся.
Шаг второй
Возникает вопрос: а возможно ли сделать подготовку рукописи к изданию и напечатать ее своими силами? Ответ положительный. Существуют различные инструменты, позволяющие сделать это. Они дают возможность сделать предварительную подготовку к изданию самостоятельно. С их помощью можно произвести вёрстку и оформление, назначив цену, выставить на продажу в электронном виде, либо напечатать на бумаге такое количество экземпляров, которое нужно.
Шаг третий
Если человек способен написать книгу, то, с большой вероятностью, он может произвести и ее минимальную верстку. Чаще всего в программе виртуального издательства есть визуальное редактирование текста, напоминающее привычный Word. Работает все аналогичным образом — надо загрузить текст, указать название и автора и получить готовый электронный вариант книги. Если необходимо, можно вставить иллюстрации и сделать коррекцию.
Шаг четвертый
Плюсом виртуального издательства является то, что никто не будет вносить правки в произведение, кроме самого писателя. Только он будет решать, какой станет книга после верстки, и в каком виде она попадет к читателю.
При наличии сомнений в орфографии или качестве текста можно обратиться к услугам профессионалов в редактировании и корректуре. Однако, существуют специальные бесплатные сайты для проверки качества своих произведений, а кроме того, можно собирать фидбек от самых первых читателей и исправлять произведение в режиме он-лайн.
Шаг пятый
Как определить стоимость книги? В отличие от обычного издательства, в виртуальном пространстве цену может устанавливать сам автор. Сколько же стоит книга?
Для определения адекватной цены стоит подумать о своей аудитории, и какую цену готовы заплатить эти люди за возможность прочесть публикуемую книгу. Для начала неплохо выяснить сколько стоят произведения, написанные в том же жанре. Это будет более верным критерием, нежели трудозатраты на написание книги.
Низкая цена произведения позволит продать его быстрее, чем более дорогое. Продавая книгу за символическую плату, либо раздавая ее бесплатно, можно заработать себе репутацию, а то и большое количество поклонников. Выставив книгу подороже, можно получить больше прибыли с небольших продаж.
Шаг шестой
Стоит ли печатать книгу на бумаге? Здесь стоит учесть, что при издании книг применяется понятие «точка безубыточности», что означает минимальный объем проданных книг, после продажи которого произведение окупается и становится прибыльным. У обычного издательства подобный минимум начинается от 2000 штук. В виртуальном издательстве подобный порог существенно ниже и составляет один экземпляр, который обходится примерно в 200-250 р.
Подобная цена стала возможной, благодаря появлению относительно новой услуги «печать по запросу» (print-on-demand). Ее суть в том, что заказывается именно столько экземпляров книги, сколько нужно. При этом качество издания ничуть не хуже типографского.
Шаг седьмой
Сколько можно заработать? В традиционном издательстве сумма гонорара определяется подписанным договором. При этом он сильно зависит от продаж произведения.
Не нужно смотреть на цену в книжном магазине. Доля автора в ней ничтожно мала. Кроме того, гонорар чаще всего выплачивают с отсрочкой в несколько месяцев — это обычная практика.
При электронной публикации — другая арифметика. Прибыль автора — это стоимость книги за вычетом комиссии электронной площадки, где размещена книга. Это объективно больше, чем в традиционных издательствах.
Шаг восьмой
Как прорекламировать свою книгу? Весь интернет — к услугам автора. Стоит дать информацию о своем произведении в соцсетях, собрать некую аудиторию и внимательно прислушиваться к мнению своих первых читателей. Надо постараться завоевать их симпатию и доверие, а также научиться правильно воспринимать критику и полезные советы.
Шаг девятый
Могут ли украсть книгу, напечатанную в электронном виде? Да могут. Но авторские права все равно остаются у вас. А вот традиционные издательства обычно стараются прибрать их к своим рукам, как и право на распространение.
Шаг десятый
Что делать дальше? Получив первые деньги от проданных книг, можно считать себя состоявшимся писателем. И начинать писать следующее произведение!