Найти в Дзене
Офисный крыс

Матрица в реальности

Оглавление

Иногда я под своими статьями, особенно теми, в которых привожу какие-то цифры, встречаю комментарии из серии "да в какой реальности автор живет?".

Отвечу всем оптом. Автор живет в той же реальности, а не в параллельном мире, в той же России и, прошу заметить, это важно, в России, а не в Москве.

Однако, я задумался, почему же некоторые комментаторы живут со мной в одной реальности, а некоторые в какой-то или более нуарной и депрессивной, а третьи вообще в какой-то своей, не похожей на две предыдущие. Ну а есть и такие, в чьей реальности все радужно и деньги можно черпать ковшами - об этом я узнал из статьи какого-то политолога, приводящего свой разговор с каким-то чиновником, за точность цитаты не ручаюсь, но суть была в том, что на вопрос о протестах чиновник с искренним недоумением ответил: "да ладно, что протестовать-то, пусть пойдут и заработают себе по миллиарду, в чем проблема?".

Есть ли Матрица на самом деле?

Знаете, мои размышлизмы привели меня к тому, что есть. И не одна. Как бы банально это не звучало, но все зависит от инфосеры каждого конкретного человека. То есть его ежедневного информационного потока, складывающегося из того, что он видит, слышит, чувствует, обоняет, что ему в разум напихивает интернет, телевизор, радио в машине и так далее. Понятно, что для дворника это один инфопоток, для начальника отдела другой, для директора третий, для министра вообще четвертый. И что в итоге - каждый получил свою персональную матрицу, из которой черпает информационный шлак разной степени качества. Раньше я думал, что всему виной менталитет, и даже в статье о причинах нашего нищебродства упрекнул сограждан в лени и нежелании вертеться. Да нет, не в менталитете дело, думаю я сейчас. Хотя не так, не только в менталитете дело, действительно ведь, не всем дано быть предпринимателями в широком значении этого слова. Всему виной информация, которая, как известно, и формирует картину мира. Если она однобока, то и мир поворачивается под определенным углом. Кстати, политтехнологи, что со стороны власти, что со стороны оппозиции этим крайне умело пользуются, хотя первые, на мой скромный взгляд, борьбу благополучно проиграли с большущим отрывом, примерно как если бы сборная Франции (я не знаток футбола, но, по-моему, они действующие чемпионы) играла с пацанами со двора.

Простой пример, связанный с тематикой канала. #крыс, будучи молодым специалистом, часто смотрел на вакансии "сеньоров" (высококвалифицированных специалистов), руководителей, директоров. Тогда я считал, что делаю это для понимания, в какую сторону я надо прокачиваться, чтобы получать не 20к на руки, а 50, 70, 90, 100+ и так далее, каким формальным критериям соответствовать, какого типа и уровня кейсы иметь за душой, чтоб с пафосной физиономией вывалить их напыщенному ХЭРу и получить должность не младшего кудапошлюта отдела уныния и бессеребренности, а директора департамента баблопада... Как оказывается сейчас, я просто формировал себе более целую картину мира, которая да, мотивировала и направляла, тут я угадал точно.

Так какая она Реальность

Все просто. Она реальная))). А если без шуток, то она сложна и многогранна. Намного больше, чем себе представляет подавляющее большинство. Плюс есть дополнительная сложность, которую я назвал, по аналогии с маркетингом, фейком. То есть не правдой, искаженной картиной мира. Яркий пример фейка - первый канал, судя по которому россияне, стервы наглые, икру ведрами едят и еще и что-то требуют от рабов на галерах. По крайней мере, такой посыл у этого СМИ был в середине нулевых, когда я последний раз смотрел зомбоящик. Кстати, чтоб не быть однобоким, в картине мира, рисуемой оппозиционными пиарщиками (или их лучше называть пропагандистами? в этом вопросе я, несмотря на журналистское образование, ориентируюсь не очень и отличить одно от другого затрудняюсь) фейка ничуть не меньше, только он более искусно подан и хорошо вплетен в реальность, доступную и видимую большинству. И вот отличить фейк от реальности бывает весьма трудно, а иногда даже и невозможно. Знаете, в таком разрезе я даже поддерживаю нашумевший закон, прозванный законом о "Fake News", хоть и догадываюсь, как и для чего его можно использовать. Но вот вам загадка. А кто конкретно должен судить о том, что фейк, а что истина? Какая картина мира полна и безошибочна, а какая пестрит terra incognita или наоборот, избыточна? Кому мы доверяем это право?

А я вам скажу кому. Такие вещи стоит оставлять на откуп только себе. Но есть и люди, которые, пусть и по мелочам, но пытаются загадить вашу картину мира и манипулировать ею. Они работают с вами в одном офисе, вы с ними знакомы и здороваетесь в лифте каждое утро, а может, вы сам один из них. Это маркетологи, рекламщики, пиарщики, таргетологи, директологи, SMMщики и прочие причастные к маркетингу и рекламе.

Имхо, сейчас лишь они властелины миров, хоть и пляшут под дудку того, кто больше заплатит. Парадоксально, но факт.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Иллюстрации взяты из открытых источников