Первая Kingdom Come Deliverance наделала много шуму: сперва оригинальным геймплеем и скандалом вокруг отсутствия чернокожих в Богемии 15 века, а после выхода довольно высокими системными требованиями и очень, очень слабой оптимизацией. C момента релиза игры прошло два года, но пользователи на всех платформах продолжают сталкиваться с критическим проседанием фпс и фризами.
Основная проблема игры заключается в том, что детище Warhorse Studios базируется на довольно капризном движке CryEngine3. Что хорошо для шутеров типа Crysis, то, как мы видим, слабо подходит для RPG с системой открытого мира. Так, например, большие проблемы у игры с одновременным действием нескольких персонажей на экране. На старте проекта разработчики пообещали пользователям масштабные бои с участием настоящих армий, но довольно быстро выяснилось, что движок для этого совершенно не предназначен. В какой-то момент создателям Kingdom Come даже не удавалось разместить на одном экране больше 6 персонажей без того, чтобы фпс тут же не обвалился в ноль.
Вторая проблема игры заключается в самой системе открытого мира, которая тоже довольно плохо работает с CryEngine. Версия движка, использованная разработчиками, позволяет создать территорию с максимальной площадью 16 квадратных километров (для сравнения такова площадь московского района Строгино). Если они захотят увеличить охват – готовьтесь к загрузочным экранам.
Но если все так плохо, может быть, Warhorse Studio откажется от CryEngine, когда начнет работу над сиквелом игры? Увы, похоже, нам предстоит второй этап багов и лагов. Отказываться от движка и искать какой-то более удобный для заявленных целей инструмент чешская студия не собирается.
"Мы не хотим ничего менять на данном этапе по одной простой причине: мы уже слишком много сил вложили в адаптацию движка под свои задачи и написание нужных нам ассетов". – Объяснил PR-менеджер Warhorse Studios Тобиас Штольц-Цвиллинг в интервью на недавнем Gamescom. – "Наша игра стала первой RPG, разработанной на CryEngine. Мы проделали огромную работу, и, боюсь, просто не потянем повторить это все еще раз с нуля. Так что надеемся продолжить наше плодотворное сотрудничество с Crytek".
Но выход второй части игры, это дело далекого будущего, пока Warhorse Studio даже не анонсировала, что работы над ней ведутся. В настоящее время разработчики трудятся над SDK для моддеров, и, судя по утечкам, подошли к этому процессу с полной серьезностью. Моддеры смогут делать в Kingdome Come практически все, даже создавать собственные квесты.
Сейчас к игре уже выпущено более сотни модов, но все они представляют собой решение сугубо технических проблем с производительностью и оптимизацией игры. Более творческие вещи пользователям пока не доступны. А некоторым и не будут. К несчастью тех, кто предпочитает "приключаться" в средневековой Богемии на консолях, И SDK, и вышедшие моды можно будет использовать только на ПК. Судя по тому же интервью, разработчики бы и рады охватить всю аудиторию, но платформы Sony и Microsoft просто не поддерживают моддинг.
Учитывая кривоватую оптимизацию и проблемы движка, у Kingdome Come: Deliverance вряд ли имеются шансы стать второй Skyrim, но какое-то количество дополнительного контента мы точно получим. Поможет скоротать время до выхода второй части, к сожалению, наверняка такой же глючной, как и первая.
Читайте также: