Найти в Дзене
aventon.ru

Инструкция по бесплатному самостоятельному продвижению сайта

Оглавление

Задача сайта – привлекать клиентов. Но этой цели достигают тогда, когда занимаются его раскруткой (SEO) – повышают позиции площадки в поисковой выдаче, делают сайт видимым для пользователей. Если веб-ресурс находится за пределами топ-20 выдачи, он не может быть генератором трафика – потенциальные покупатели и заказчики услуг до интернет-представительства просто не доберутся. Отказываться от SEO нельзя – без него толку от сайта нет.

Возможна ли самостоятельная раскрутка сайта? Ранее мы уже писали о проблемах, связанных с бесплатным продвижением. Эта пошаговая инструкция освещает их подробнее. Спойлер: вам понадобится много времени, знаний и терпения.

Бесплатная автоматическая раскрутка сайта

-2

В Рунете есть ряд сервисов, предлагающих бесплатное автоматическое продвижение сайтов. И у непрофессионала в SEO возникает резонный вопрос: «А зачем тогда платить специалистам?»

Ответ: ни один сервис не сделает всю необходимую работу за вас или подрядчика. Так или иначе, потребуется квалифицированное участие человека, без которого «бесплатная автоматика» приведет к впустую слитому бюджету. В лучшем случае. В худшем – станет причиной фильтра со стороны Google и/или Яндекса.

Все подобные сервисы анализируют сайт, дают определенные рекомендации, составляют семантическое ядро и занимаются ссылочным продвижением (об этом в соответствующих разделах ниже). Но у такого подхода есть серьезные недостатки.

  • Собрать ключевые запросы возможно только для тех сайтов, которые уже находятся в индексе поисковиков (т. е. в их зоне видимости). Для новых площадок семантику придется составлять самостоятельно. Кроме того, ни один сервис не проработает семантическое ядро столь же тщательно, как специалист.
  • Закупка внешних ссылок на сайт. Еще несколько лет назад качество площадок, на которых размещались линки, не было таким критически важным фактором, как сейчас. Автоматическая система закупает ссылки на разных ресурсах, качество которых оставляет желать лучшего. Результатом такого подхода может стать попадание под фильтр со стороны поисковика.
  • Техническая и коммерческая оптимизация. «Бесплатные» сервисы дают стандартные рекомендации по улучшению площадки, но не делают работу за ее владельца или администратора. Рекомендации всегда даются стандартные, и только человек может посмотреть оригинальные «фишки» конкурентов.

Да, в прошлом бесплатная автоматическая раскрутка сайта имела смысл. Сегодня многие по инерции следуют такому подходу. Но он неверный.

В некоторых случаях автоматика работает и сейчас. В нишевых региональных проектах продвижение сайта с помощью сервисов все еще дает результат. Например, если вы предлагаете прокат дорогих авто в глухой деревне Кукуево, вам вряд ли стоит тратить средства на профессиональную раскрутку – конкуренции нет. Но и в этих случаях есть риск «загнать» сайт под санкции. А вот вывести площадку из-под фильтра самостоятельно уже не получится.

Индексирование сайта

-3

Чтобы сайт начал занимать ТОПы, он должен попасть в базу данных поисковиков. Эта база называется индексом, а процесс сканирования сайта роботами Гугл и Яндекса – индексацией. Для раскрутки сайта в Интернете крайне важно, чтобы все продвигаемые страницы попали в индекс. И чем раньше, тем лучше.

Скорость индексации у поисковиков отличается. Яндекс обходит площадку раз в несколько дней, Гугл – обычно ежедневно. Процесс может затянуться на месяцы, поэтому необходимо помогать поисковикам.

В чем заключается помощь роботам

Необходимо контролировать индексацию с помощью:

текстового файла Robots.txt – в нем в основном прописывают директивы, указывающие, что необходимо закрыть от индексирования;

-4

  • карты сайта (Sitemap) в формате XML – документа со ссылками и рядом указаний на то, какие страницы рекомендуется внести в индекс.

Sitemap.xml можно сгенерировать автоматически с помощью одного из онлайн-сервисов, например на MySitemapGenerator. Максимальное количество бесплатных страниц – 500. Если сайт больше, генерация карты обойдется в символическую сумму.

3 способа проверить индексирование

  • Сделать запрос, используя специальные операторы. Простейший оператор – «site:вашсайт.ru». По этому запросу поисковые системы показывают количество страниц в базе. Число может отличаться. Если разница велика, значит, есть проблемы. С другими операторами можно ознакомиться в помощи Яндекса.
  • Получают информацию в сервисах вебмастеров: в Яндекс.Вебмастере (Индексирование – Страницы в поиске) и Google Search Console (Эффективность – Страницы).
  • Используют сторонние сервисы, например SEOGadget или XSEO.in. Еще один вариант – плагин для браузера RDS Bar.

О том, как правильно реализовать структуру сайта своими руками

О том, как собирать семантическое ядро для самостоятельной раскрутки сайта

О том, как провести техническую оптимизацию самостоятельно

О том, как оптимизировать контент

О том, как провести внутреннюю оптимизацию своими руками

О том, как работать со ссылками при самостоятельном продвижении