Dodge Charger хорошо известен всем любителям кино: он появлялся в «Исчезающей точке», «Детективе Буллитт» и «Придурках из Хаззарда». Причем, там играла конкретная модель Charger, выпускаемая в период с 1967 и 1970 год.
Из автоспорта в серию и обратно
История Dodge Charger началась в 1957 году, когда Ford, GM и Chrysler решили уйти из автоспорта по совместной договоренности. Но к середине 60-х подразделение Chevrolette из GM начала тайно спонсировать автоспорт. Chrysler решил попробовать вернуться на этот рынок опять, а Ford подключился чуть позже.
В 1964 году инженерам Chrysler было поручено создать мощный и великий (как Америка) двигатель, способный тянуть за собой горы, реки и всю вселенную (просите за пафос:). Так был создан семилитровый Hemi на базе Firepower V8. Новый двигатель с четырехкамерным карбюратором выдавал на испытаниях 415 лошадиных, а четыре дополнительные камеры позволял выжать из него и все 425 «лошадок».
Первые испытания, победы и поражения
Сам двигатель был готов в 1964 году, как раз перед очередной серией гонок Daytona. Пока остальные команды с трудом достигали 273 км/ч, то Hemi-кары спокойно держали из круга в круг 280 км/ч. Поэтому они легко взяли первые места и четыре последующих.
Возник скандал: Ford и Chevrolet бойкотировали результаты заездов и подавали прошения по пересмотру в контрольные органы. Победу у Chrysler решили не отнимать, но NASCAR принял другое решение: теперь в гонках могут принимать участие только серийные двигатели. Chrysler, конечно же, оказался недоволен и проигнорировали сезон 1965, в результате чего Ford занял 48 из 50 призовых мест.
Бойкот мог бы продолжаться годами, но руководство Chrysler приняли судьбоносное решение — поставить Hemi-двигатель в серию. Так появился Dodge Charger, предсерийный образец которого начал побеждать в гонках с 1966 года.
Серийный выпуск и провал на рынке
Первой версией Dodge Charger стал фастбек Coronet с двумя вариантами двигателя: на 5,3 или 6,3 литра. А вот в модели Magnum использовался как раз тот самый семилитровый двигатель Hemi. Маркировка R/T означала, что авто можно использовать в автогонках, а значит на них не давали гарантию и поднимали цену на треть — вот такая экономика.
Но конкуренты не спали и 1968 год оказался не самым удачным для Charger.
Производитель решил изменит модель и сделать ее более плавной. Так появился Charger Daytona c удлиненным носом и огромным задним антикрылом. В гонках это модель проявляла себя только с положительной стороны, но немного проигрывала Ford. В результате Chrysler прекратил выпуск спорткара Charger в 1970 году и вернулся к консервативным автомобилям.
Всего было выпущено 504 Dodge Charger.
Понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!