Найти тему
Дмитрий Лицентов

Избавились от «призраков»-курьеров, когда изменили к ним отношение

Чаще всего исчезают сотрудники с низкооплачиваемых должностей: курьеры, уборщицы и экспедиторы. Так происходит, потому что люди чувствуют, что никому не нужны в компании. Чтобы избавиться от «призраков», которые пропадают до конца испытательного срока, мы изменили отношение к персоналу. Беседуем с каждым, у кого падает мотивация. Проводим знакомство с сотрудниками. Объясняем, что успех компании зависит даже от маловажных задач. В результате полностью побороли гостинг в курьерской службе.

Профессиональная зрелость эйчара. Чем опытнее рекрутер, тем меньше «призраков» знает компания. Компании страдают от гостинга, когда HR-ы не анализируют, насколько подходит опыт кандидата компании и позиция — соискателю. Незрелые рекрутеры предлагают вакансию всем людям, которых выдает сервис по запросу с названием вакансии. Такое поверхностное отношение отнимает рабочее время и дает низкие результаты.

В среднем из 100 поверхностных звонков кандидатам на интервью соглашаются 10 человек. Но этого же результата легко добиться, если вместо 100 раз для галочки позвонить 20, но вдумчиво и прицельно.

Соискатели часто присваивают себе командные достижения. Опытные рекрутеры проверяют навыки и факты из резюме кейсами, контрольными вопросами, тестовыми заданиями и звонками прошлым работодателям кандидата.

Пример HR-директор компании «ТД Галерея» Дмитрий ЛИЦЕНТОВ рассказал, как столкнулся с «призраками», когда закрывал позицию помощника бухгалтера: «На наше объявление на hh.ru откликнулись 32 человека, но 17 не пришли на собеседование. По нашей статистике, так поступает около половины кандидатов. Только каждый десятый соискатель предупреждает, когда меняются планы. Так происходит, потому что рекрутеры часто не дают обратной связи, когда их что-то не устраивает в претенденте. В результате соискатели принимают такое поведение за норму и тоже не выходят на связь с рекрутерами. Если работодатели продолжат игнорировать запросы кандидатов, то гостинг соискателей будет набирать обороты».

Условия вакансии. Чем «вкуснее» условия, тем реже организация страдает от «призраков». Больше всего на этапе просмотра предложений о работе персонал привлекает высокая зарплата, амбициозные задачи, комфортный офис и расширенный соцпакет. Люди исчезают после собеседования или оффера, когда понимают, что их не устраивает какой-то из этих параметров или реальное предложение отличается от заявленного в объявлении. Молодые люди нередко ленятся вникать в подробности — узнают все на собеседовании. Но чаще всего кандидаты находят предложение с более выгодными условиями и выключают телефон.