«А ведь был когда-то замечательным музыкантом» - говорили с укором соседи, встречая дворника Василия выпившим. В свои шестьдесят он выглядел значительно старше. Уже десять лет он не брал в руки тромбон. Да и брать было нечего. Инструмент продан года три назад. Мужик он был доброго нрава. Во хмелю не буйный и к тому же совершенно одинокий. Соседи жалели его. Особенно старушка Елизавета. На водку она ему, конечно, не давала, но продуктами иногда помогала. Примерно недели две назад с Василием произошла странная метаморфоза. Всё это время он был трезв, как стекло. Начал бриться каждый день, выстирал брюки и даже отыскал и надел длинный чёрный галстук – шнурок. Тайну своего преображения Василий на вторую неделю открыл подруге Елизавете. Один его очень старый знакомый стал художественным руководителем оркестра и пригласил Василия на подработку. Прослушивание через месяц. Елизавета чуть не расплакалась от радости. А Василий только нахмурился. Инструмента то нет. Вот беда. Приличный «ROY BENSON» стоит тысяч тридцать. Дав месяца дворнику работать и не есть. Елизавета решила спасать Василия. Пятьсот евро, отложенные на похороны, лучше потратить на спасение живого человека, чем на гроб для мёртвого, решила Елизавета. Она верила в спившегося дворника. Верила, что надо дать ему шанс, помочь, поддержать. Ведь он сам захотел, значит, есть у него ещё воля к жизни. На следующий день Василий в наглаженных брюках и белой рубашке уже нёс пятьсот евро к ближайшему пункту обмена валюты на Сенной площади. У входа в банк Василий на мгновение замешкался. Глядя на электронное табло с курсами валют он прикинул, сколько это выйдет в рублях. В этот момент к Василию обратился молодой человек.
- А Вы продавать или покупать?
- Мне продать надо. Пятьсот евро. А что? Неуверенно ответил Василий.
- Надо же! А мне купить надо. Заграницу еду. Послушайте, а что мы с вами будем банку переплачивать? Давайте я у вас на два рубля дороже куплю. И вам выгодно и мне.
- Неудобно как то. Положено ведь через банк менять. Ещё более неуверенно ответил Василий.
- Бросьте вы! Мне лишние деньги не когда не мешали, а вам что тысяча рублей лишняя?
Василий тут же подумал, что на эту тысячу можно было бы купить подарок Елизавете, раз уж всё так удачно складывается и согласился.
- Давайте только немного в сторонку отойдём, а то тут возле банка видеокамеры. Вежливо предложил молодой человек. Они отошли метров на сто и встали возле входа в хозяйственный магазин. Василий протянул незнакомцу пять купюр по сто евро. Тот внимательно и деловито рассмотрел их и убрал в карман. Затем он достал пачку рублей купюрами по тысячи и начел не спеша их пересчитывать. Молодой человек считал медленно, и Василий следил за его подсчётом. Когда до необходимой суммы оставалось всего две тысячи купюры у незнакомца закончились. Он полез в другой карман и извлёк толстую пачку купюр по пятьдесят рублей.
- Ничего что мелочью остаток отдам? Спросил мужчина.
- Ничего. Ответил Василий.
Незнакомец окончил подсчёт, сложил все деньги в одну пачку и протянул Василию. Тот взял пачку в руки, но незнакомец деньги не отпускал. Какую-то секунду они держались за пачку денег вместе с разных концов. В этот момент из дверей хозяйственного магазина выскочил здоровенный верзила и с криком «Да надоели вы здесь свои обмены совершать!» сильно оттолкнул обоих от дверей хозяйственного магазина. Василий с трудом удержался на ногах, а его партнёр по сделке резко шарахнулся в сторону. Пачка с деньгами осталась в руках у Василия, и он решил, не искушая судьбу ретироваться. Краем глаза он видел, как молодой человек быстро направился в противоположную сторону, а верзила поспешил за ним. Пробежав метров пятьдесят, Василий остановился перевести дух. Он посмотрел на пачку денег в своей правой руке и обомлел. Все бумажки были по пятьдесят рублей. Всего две тысячи ровно. У Василия подкосились ноги. Он присел на мостовую. Вечером его приволокли домой пьяным. В разодранной рубахе и грязных брюках. «Только бы Елизаветы не было у подъезда» - подумал очнувшийся Василий, когда его затаскивали в дом. Как назло Елизавета сидела на скамейке. «Ни за что ей не расскажу, о том, что случилось» - успел подумать Василий и снова отключился. Елизавета наблюдала молча. Ей не было жаль денег. Теперь она ещё больше жалела несчастного музыканта и всем сердцем сокрушалась от своего бессилия, что-либо изменить.
P.S. Дорогие друзья! Я пишу свои статьи не ради популярности или денег. Просто очень хочется высказать всё, что наболело. Предельно искренне, честно и от души. Конечно же, это моё субъективное мнение и я его не навязываю. Но если Вам было интересно, поддержите меня. Комментируйте, подписывайтесь на канал, заходите на мою страничку ВК. Искренне рад единомышленникам.