Знание психологии сильно облегчает нашу жизнь. Люди, которые являются мастерами в области коммуникации чаще других добиваются своих целей, так как ловко умеют управлять поведением и эмоциями других людей.
В данной статье я поделюсь с вами очень простыми, но в то же время очень полезными и рабочими методиками, применяя которые опытные коммуникаторы влияют на нас для достижения собственных целей.
Многие считают, что манипуляции это плохо. Другие наоборот, не видят тут ничего зазорного и понимают, что по сути все наше общение и есть манипуляция. Мы всегда хотим достичь той или иной цели в общении с человеком. Банальная беседа и то может являться манипуляцией, ведь мы занимаем время нашего собеседника, которое он планировал потратить иначе.
Представляю вашему вниманию 12 эффективных психологических фишек, которые часто применяют против нас.
1. Подарки
Роберт Чалдини в своей книге “Психология воздействия” рассказывает нам, как Общество Харе Кришны (восточная религиозная секта из города Калькутты), начиная с 1970-х годов увеличила не только число своих последователей, но и свое богатство.
Их стратегия заключалась в сборе пожертвований в местах большого скопления людей. Прежде чем обратиться к человеку с просьбой о пожертвовании, кришнаиты дарили прохожему подарок, обычно в виде книги о Боге, или самый простой и окупаемый подарок - цветок. Прохожему ни в коем случае не разрешали вернуть цветок или книгу, т.к. это подарок. И как только кришнаит включал силу “взаимного обмена”, он просил человека сделать пожертвование.
Такая незаурядная стратегия и простой психологический трюк обеспечивал рост секты.
Помните, что даже незначительный подарок может помочь вам расположить к себе человека или заставить вас “подчиниться” манипулятору.
2. Страдательный залог
Использование Страдательного залога - хитрый метод влиять на человека в беседе, особенно, если она носит обвинительный характер.
Почему? Да потому что он помогает избежать прямого конфликта с человеком и использовать не прямой-директивный подход, а пассивный залог.
К примеру:
“Ты все еще не вынес мусор!” можно заменить на “Мусор так и не был вынесен”. Суть остается той же, но заметьте насколько снижается прямое давление на человека. При таком подходе человеку гораздо проще признать свою ошибку и выполнить просьбу.
3. Использование имён
Каждому человеку приятно, когда его называют по имени. А если еще к своей речи подобрать соответствующую интонацию, то очень просто понравиться человеку, либо заставить его принять вашу позицию в беседе.
4. Уверенность
“Не важно что говорит человек, главное как он это делает.”
Мы все любим слушать уверенных в себе людей, даже если наши с ними идеи не всегда совпадают.
Если человек ведет себя так, будто он в действительности знает о чем говорит, то окружающие проникаются к нему доверием и охотно принимают его точку зрения. https://pbs.twimg.com/media/B_SRK9UXIAI5Bkn.jpg
5. Прием «Дверью по лицу»
Когда человек отказывает в просьбе, то он испытывает неудобство. Вот почему некоторым так сложно говорить “Нет”. Они бояться задеть чувство другого человека... бояться, что он изменить свое отношение к нему.
Зная данный психологический прием, манипуляторы часто прибегают несколько к более изощренному его применению. Они сначала просят вас занять деньги на машину, а после того, как вы отказываетесь, просят одолжить вашу - на один вечер. Как уж тут отказаться после такой-то просьбы.
Маркетологи придерживаются следующей модели: сначала потребуй от человека недосягаемого, а потом — того, чего хочешь на самом деле. Другими словами, если мечтаешь о щенке, сначала попроси пони.
6. Страх потери
Испытывая страх потери мы жаждем получить желаемое. Этим часто пользуются продавцы, менеджеры, рекламодатели, когда склоняют нас к определенному выбору. Помните данный прием и вами манипулировать будет гораздо сложнее.
7. Метод «Ногою в дверь»
Приучив человека оказывать вам мелкую помощь, не трудно сподвигнуть его на более крупные уступки и просьбы в будущем. Человек уже привыкает вам помогать! Задумайтесь, не пользуется ли кто-то в вашем окружении именно этим методом?
8. Как говорят “Молчание — золото”
Люди испытывают неловкость во время долгих пауз. Детективы, работники спецслужб, опытные менеджеры часто пользуются этим приемом, чтобы разговорить своего собеседника и тем самым заставить его выдать информацию необходимую им для достижения цели. Вначале человек испытывает неловкость из-за молчания, затем легкую нервозность..нервозность в свою очередь переходит в страх, и не выдерживая такого сильного давления собеседник начинает “сливать” информацию. Человеку иногда легче признаться, нежели испытывать такой сильный стресс. Этим могут пользоваться люди, которые осведомлены данным психологическим трюком и применять его против вас.
9. Метод «Зеркало»
Мы стараемся быть похожими на наших кумиров - на людей, которыми мы восхищаемся. Часто мы невольно копируем их движения, манеру речи и мимику. У нас с ними схожие интересы, одежда, мировоззрение и т.д.
Мы склонны доверять тем, кто похож на нас, кто мыслит как мы, кто разделяет наши ценности. Это подкупает.. Сближает и улучшает отношения с человеком.
10. Не стоит спорить по главному вопросу дискуссии
Правильная подготовка к переговорам, какими бы они не были, увеличивает шансы победы на 50%.
Не нужно спорить о том будете ли вы покупать машину или нет. Просто сведите разговор к тому, какую именно машину лучше купить. Уход в детали переключает фокус внимания с основного вопроса - “покупать машину или нет” и тем самым заставляет собеседника думать о существование машины, что уже облегчает его желание купить ее.
Также частый прием продавцов в автосалонах, менеджеров по продажам, руководителей.
11. Позвольте людям говорить
Каким бы банальным не казалось данное выражение, мало кто умеет им пользоваться по назначению. Каждый из нас считает себя уникальным, умным и хочет поделиться с другими своим опытом. При этом человек забывает, что собеседнику тоже нужно высказаться и поделиться своими “своими проблемами”.
Позволить человеку говорить о своих проблемах, вот что действительно сближает и позволяет манипулятору собирать информацию о вас. Кто знает, как именно он может ее использовать в будущем?!
12. Избегайте говорить «но», «однако»
Этот прием является продолжением метода - “позволяйте людям говорить”, т.к. по статистике большинство людей просто любят спорить, навязывать свою точку зрения и использовать междометия, которые вызывают негативное отношение к себе . Манипуляторы часто осведомлены о приемах такого рода и избегают похожих слов в своей речи. Они в большинстве своем соглашаются на словах, даже если на деле думают по-другому. Ведь их цель добиться от вас определенного результата, а не переспорить в данном вопросе.
Надеюсь вы почерпнули что-то новое из данной статьи, либо вспомнили хорошо забытое старое. В любом случае отпишись какими методами пользуетесь вы и какие приемы чаще всего пытаются использовать против вас.
Спасибо, что подписаны на канал!