Найти тему

Гренландия — Крым для Трампа и США

Понятно, что когда автор этой статьи был молод, ему даже «святые девяностые» казались более оптимистичными, чем теперь, когда он оглядывается на них из настоящего времени. Как водится, небо было голубее, трава зеленее..., а еще в те уже далекие годы все российские СМИ ловили новости с саммитов большей семерки и с восторгом их перепечатывали, попутно опрашивая легионы экспертов на тему «что же нам сказали сильные мира сего».

Прошло время, мы живем в новую эпоху, когда не так важно, что написали в коммюнике G7, как важно что предшествовало саммита и какой, извините за непарламентское, но единственно подходящее выражение, срач устроили на самом саммите. Потому, что коммюнике, то есть сумма неких решений, констатация единых подходов никому не интересны. А вот ругань Трампа с лидерами прочих стран-участниц G7 – это свежо, оригинально и увлекательно. Особенно если учесть, что нынешняя ругань началась еще до того, как лидеры пожали друг другу руки на земле Франции.

Мощной увертюрой стало заявление Трампа о желании прикупить Гренландию по сходной цене. Все настолько опешили от откровенности американского лидера, что восприняли демарш американского президента то ли как шутку, то ли как провокацию, то ли как два в одном по модель head&shoulders. Но чем больше проходит времени с момента озвучивания шутки-провокации, тем меньше в ней становится смешного. Похоже, Трамп всерьез желает расширить границы американских владений. Причем — заметьте себе — сделать это он хочет за год с небольшим до очередных президентских выборов в США, в которых Трамп, если не произойдет форс-мажора, будет участвовать в качестве кандидата.

А теперь вспомним нашу собственную, совсем недавнюю историю с возвращением Крыма. Помните, как ракетой взлетел рейтинг президента России? Оно, конечно, понятно: Гренландия — не Крым, той же эмоциональной составляющей в присоединении ее к США, ежели, паче чаянья, оно состоится, не будет. Но приращение территориями есть приращение территориями: можно долго и упорно твердить, что сейчас — не средние века, и даже не XX век, когда это имело значение, но... Твердящие это похожи на старых дев, которые на каждом углу убеждают всех и каждого, что замужество никому не нужно, сейчас не те времена, и они совсем этого не хотят, и вообще... А втайне мечтают о том, чтобы реализовать этот проект, но, по тем или иным причинам, не имеют для этого возможностей.

В контексте этого предположения лично мне становится ясным и другое — почему именно Трамп ратует за то, чтобы на саммитах G7 присутствовал Владимир Путин. Если ты собираешься сделать примерно то же самое, то, конечно, приветствуется общение с тем, кто это самое уже сделал. Так сказать, обогатиться опытом, лучшими практиками приращения территориями в современной суровой геополитической реальности...

Похоже, европейцы чувствуют это, поэтому — во всяком случае на уровне Германии — активно протестуют. Как говорится — сами бы не против, но бодливой корове Бог уже скоро 75 лет рога не дает.