Meritor для профессионала – отлично известное имя в сегменте запчастей для грузовой техники и автобусов. Имя, ставшее синонимом качества продукции премиального уровня, авторитетное и уважаемое в профессиональной среде. За этим именем более ста лет успешной истории, многочисленные инновации и широчайшая продуктовая линейка, охватывающая десятки товарных групп.
- Какие компоненты в сегменте тормозной системы представляет Meritor на российском рынке?
— Meritor является мировым лидером в области систем торможения, как по объему выпуска, так и по охвату модельной линейки для коммерческихтранспортных средств, поставляя запчасти в данном сегменте для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и специальной техники. Мы гордимсянашим лидирующим положением на рынке, обеспечивая оптимизированную стоимость владения за счет применения передовых методовпрогнозирования и инновационных производственных процессов при выпуске тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов, ремкомплектовтормозных суппортов.
Я могу без преувеличения сказать, что мы поставщик №1 на рынке тормозных систем для транспортных средств полной массой более 6т: более трехмиллионов тормозных механизмов в сегменте коммерческого транспорта поставляются нашей компанией ежегодно. Залогом этого успеха служитдолголетнее плодотворное сотрудничество буквально со всеми ведущими производителями грузовой и специальной техники, автобусов и прицепов,на конвейеры которых мы поставляем нашу продукцию.
На 70% американских грузовиков, ежегодно сходящих с конвейера, установлены узлы и агрегаты производства MERITOR, на европейском рынке – 100% машин Volvo Trucks и Renault Trucks. Кроме того, ведется плотное сотрудничество буквально со всеми брендами так называемой «БольшойСемерки», для которых нашей компанией разрабатываются передовые технологии, обеспечивающие высочайшую эффективность выпускаемой имигрузовой техники.
— Какими принципами руководствуется компания, разрабатывая продукцию?
— Я бы сказал, что с одной стороны наш фундаментальный принцип, являющийся незыблемым залогом качества предлагаемой продукции,заключается в комплексном подходе к исследованиям и разработкам . Мы никогда не проектируем тормозные диски и/или тормозные колодки вотрыве друг от друга. Для нас это всегда части единой пары трения, работающие в полном контакте. Только с таким подходом к конструированиюможно получить отличный результат, гарантировав максимальную эффективность торможения.
С другой – мы стараемся предложить каждому сегменту рынка, в зависимости от его потребности и приоритетов, наиболее адекватные посоотношению ценакачество продукты. Тем самым мы решаем принципиальнейший для эксплуатации коммерческого транспорта вопрос, как я ужеотметил, оптимизации стоимости владения. Чтобы не быть голословным, приведу весьма показательный пример.
В ассортимент Meritor входят несколько серий тормозных колодок: MDP5000, MDP5000SK, MAX / AllFitPremium, MDP3000 и MDP4000. При ихпроизводстве применяются самые передовые, инновационные технологии. Среди них приваренная 3D сетка – одно из самых дорогих и надежныхрешений, обеспечивающих максимально надежное соединение фрикционного материала и основы. А сама основа оригинальной толщины неизгибается под нагрузкой, что дает равномерный износ до последних миллиметров. Кроме того, за счет специального покрытия накладки не требуется«притирки». То есть мы можем с полным правом говорить про 100% торможения с первого раза.
Также специалистам, несомненно, известна и такая проблема, как разрушение колодки. Разрушение даже вследствие элементарной коррозии. Чтобыее избежать, на наши колодки наносится специальный полимер, который противодействует возникновению коррозии и тем самым надежнопредохраняет от отрыва фрикциона от подложки.
Качество изготовления колодок каждой из этих серии – безупречное, но их технические характеристики имеют определенные отличия, наилучшимобразом удовлетворяя ожидания своей целевой группы. Так MDP5000 – это в чистом виде оригинал (доступна только для тормозов производстваMeritor). Используемый фрикционный материал F4567 / F4568 (Автобусы) / F4572(Грузовики) / F4562(Прицепы). Каждая колодка спроектирована подконкретный тип автомобиля. У нее оптимизирована шумовая характеристика, она может применяться только с оригинальным диском.
MDP5000SK – это уже эквивалент оригинала, но лучший по ряду характеристик. Здесь используются другие фрикционные материалы: М570(Автобусы) / М565(Грузовики) / М560(Прицепы), благодаря которым колодки данной серии характеризуются непревзойденным тормозным усилием, даже притемпературах свыше 500°С. Для них подобран больший коэффициент трения, по сравнению с оригиналом (0,37mu). Среди преимуществ MDP5000SK ивысочайшая износостойкость даже при максимальных нагрузках, меньший износ диска, даже при использовании неоригинального диска. Они отличноохлаждаются.
MAX/ AllFitPremium – премиальный неоригинал с фрикционным материалом М550. Тормозное усилие при температурах до 500°С как у оригинала.Износостойкость так же как у оригинала, даже при максимальных нагрузках.
В MDP3000 – неоригинал высокого качества – фрикционный материал М520 с низким содержанием металлов и органики. Тормозное усилие притемпературах до 450°С как у оригинала и меньший в классе износ диска. А MDP4000 – это уже неоригинал высокого качества для прицепов.Фрикционный материал М510 без меди. Тормозное усилие при температурах 350400°С как у оригинала.
То есть вы видите, что уже сами по себе эти колодки ориентированы на разные потребительские сегменты, транслируя им все преимуществапродукции под брендом Meritor. Но мы и тут идем дальше, предлагая и различные уровни комплектации. Для MDP5000/SK – всегда с максимальнымкомплектом принадлежностей, для всех остальных серий возможны варианты: K –с установочным комплектом, Р – с фиксирующей планкой, S –сдатчиком износа.
Таким образом, повторюсь, удовлетворяются потребности разных потребительских групп в зависимости от нагрузок на транспортное средство, еговозраста и прочих факторов. По сути, мы дифференцируем всю продукцию Meritor для тормозных систем современного коммерческого транспорта –не только колодки, но и диски, и барабаны на три ценовые группы с соответствующей стоимостью и возможностями.
— Действительно, очень интересный, оригинальный подход. А как вы решаете вопрос качества?
— Вся наша продукция разрабатывается и тестируется в узкоспециализированных конструкторских бюро. Мы всегда открыты и готовы поделитьсярезультатами этих тестов. Вот, в частности, тест по стандарту R90, заключающийся в чередовании наиболее типичных нагрузок на систему: остановкис 40км/ч до 0км/ч до достижения температуры 500°С для разогрева, затем 20 остановок от 40км/ч до 0км/ч при начальной температуре 500°С.Тормозной момент 20 кН*м. После чего охлаждение до 150°С и снова цикл торможений до достижения 500°С. Всего 800 циклов. В результате тестани одна колодка и ни один диск не получили повреждений.
А самый лучший результат продемонстрировала пара: колодки Meritor серии MAX + Диск Meritor AllFit, он же MBR5000, как раз именно потому, что мыразрабатываем тормозные механизмы в комплексе. Мы получили лучший, чем у оригинала результат по ходимости и при этом не потеряли вбезопасности.
Другой тест – исследование коэффициента трения – показывает, что коэффициент трения материала M550 существенно выше, чем у усиленногооригинала, при этом износ материала M550 меньше. Я уже называл эту цифру – 0,37mu, в то время как у оригинала – 0,320,35 mu. Как следствие –лучшее тормозное усилие при меньших расходах на эксплуатацию.
Естественно, вся продукция – абсолютно вся, хочу это особо подчеркнуть, потому что это чрезвычайно важно, – проходит сертификацию и насоответствие требованиям ECE R90 в независимых европейских лабораториях, таких как VCA (The Vehicle Certification Agency) и BTI (Brake Testing International). Эта сертификация регламентирована Евросоюзом и является безусловным подтверждением качества и безопасности продукции.
Все диски проходят сертификацию, подтверждая геометрические размеры и параметры, спецификацию материала, характеристики износа,сопротивление термическим нагрузкам, тормозные характеристики. Также выполняется сравнительный тест с оригинальными компонентами (гдеприменимо) и тест на сохранение структурной целостности при перегрузках.
Я могу привести множество результатов тестов в независимых и наших собственных лабораториях, но не хочу отвлекать внимание читателей – еслиони обратятся к нам, мы всегда, повторюсь, с удовольствием поделимся ими, подробно все объяснив и показав.
— Вы рассказали о дифференциации линейки тормозных колодок. Как дифференцируются линейки тормозных дисков и тормозных барабанов?
— У нас по три серии для тормозных дисков и барабанов, продукция в которых полностью соответствует стандарту R90. Серия MBR9000 (MBR – Meritor Brake Rotor) – это полноценный оригинал, поставляемый автопроизводителям. MBR5000 – премиум неоригинал. Диски этой серии выполненыиз материала наивысшего качества, по спецификации оригинала. TTBR1000 (TTBR – TruckTechnicBrake Rotor) – стандартный неоригинал, схарактеристиками аналогичными лучшим образцам других производителей.
В сегменте тормозных барабанов по аналогии с тормозными дисками мы имеем BD – оригинал, MBD1(2)000 (MBD – Meritor Brake Drum) – премиумнеоригинал и TTBD2000 (TTBR –TruckTechnicBrake Drum) – стандартный неоригинал.
Как видите, здесь все очень просто, у потребителя не возникнет никаких вопросов, он всегда будет четко понимать, какого уровня продукцию онполучит в той или иной серии. Это тоже очень важно для правильного и быстрого ориентирования в модельной линейке продукции Meritor.