Найти тему
ПроАвтобизнес

Качество торможения

Meritor для профессионала – отлично известное имя в сегменте запчастей для грузовой техники и автобусов. Имя, ставшее синонимом качества продукции премиального уровня, авторитетное и уважаемое в профессиональной среде. За этим именем более ста лет успешной истории, многочисленные инновации и широчайшая продуктовая линейка, охватывающая десятки товарных групп.

- Какие компоненты в сегменте тормозной системы представляет Meritor на российском рынке?

Meritor является мировым лидером в области систем торможения, как по объему выпуска, так и по охвату модельной линейки для коммерческихтранспортных средств, поставляя запчасти в данном сегменте для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и специальной техники. Мы гордимсянашим лидирующим положением на рынке, обеспечивая оптимизированную стоимость владения за счет применения передовых методовпрогнозирования и инновационных производственных процессов при выпуске тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов, ремкомплектовтормозных суппортов.

Я могу без преувеличения сказать, что мы поставщик №1 на рынке тормозных систем для транспортных средств полной массой более 6т: более трехмиллионов тормозных механизмов в сегменте коммерческого транспорта поставляются нашей компанией ежегодно. Залогом этого успеха служитдолголетнее плодотворное сотрудничество буквально со всеми ведущими производителями грузовой и специальной техники, автобусов и прицепов,на конвейеры которых мы поставляем нашу продукцию.

На 70% американских грузовиков, ежегодно сходящих с конвейера, установлены узлы и агрегаты производства MERITOR, на европейском рынке – 100% машин Volvo Trucks и Renault Trucks. Кроме того, ведется плотное сотрудничество буквально со всеми брендами так называемой «БольшойСемерки», для которых нашей компанией разрабатываются передовые технологии, обеспечивающие высочайшую эффективность выпускаемой имигрузовой техники.

Какими принципами руководствуется компания, разрабатывая продукцию?

Я бы сказал, что с одной стороны наш фундаментальный принцип, являющийся незыблемым залогом качества предлагаемой продукции,заключается в комплексном подходе к исследованиям и разработкам . Мы никогда не проектируем тормозные диски и/или тормозные колодки вотрыве друг от друга. Для нас это всегда части единой пары трения, работающие в полном контакте. Только с таким подходом к конструированиюможно получить отличный результат, гарантировав максимальную эффективность торможения.

С другой мы стараемся предложить каждому сегменту рынка, в зависимости от его потребности и приоритетов, наиболее адекватные посоотношению цена­качество продукты. Тем самым мы решаем принципиальнейший для эксплуатации коммерческого транспорта вопрос, как я ужеотметил, оптимизации стоимости владения. Чтобы не быть голословным, приведу весьма показательный пример.

В ассортимент Meritor входят несколько серий тормозных колодок: MDP5000, MDP5000SK, MAX / AllFitPremium, MDP3000 и MDP4000. При ихпроизводстве применяются самые передовые, инновационные технологии. Среди них приваренная 3D сетка одно из самых дорогих и надежныхрешений, обеспечивающих максимально надежное соединение фрикционного материала и основы. А сама основа оригинальной толщины неизгибается под нагрузкой, что дает равномерный износ до последних миллиметров. Кроме того, за счет специального покрытия накладки не требуется«притирки». То есть мы можем с полным правом говорить про 100% торможения с первого раза. 

Также специалистам, несомненно, известна и такая проблема, как разрушение колодки. Разрушение даже вследствие элементарной коррозии. Чтобыее избежать, на наши колодки наносится специальный полимер, который противодействует возникновению коррозии и тем самым надежнопредохраняет от отрыва фрикциона от подложки.

Качество изготовления колодок каждой из этих серии безупречное, но их технические характеристики имеют определенные отличия, наилучшимобразом удовлетворяя ожидания своей целевой группы. Так MDP5000 – это в чистом виде оригинал (доступна только для тормозов производстваMeritor). Используемый фрикционный материал F4567 / F4568 (Автобусы) / F4572(Грузовики) / F4562(Прицепы). Каждая колодка спроектирована подконкретный тип автомобиля. У нее оптимизирована шумовая характеристика, она может применяться только с оригинальным диском.

MDP5000SK – это уже эквивалент оригинала, но лучший по ряду характеристик. Здесь используются другие фрикционные материалы: М570(Автобусы) / М565(Грузовики) / М560(Прицепы), благодаря которым колодки данной серии характеризуются непревзойденным тормозным усилием, даже притемпературах свыше 500°С. Для них подобран больший коэффициент трения, по сравнению с оригиналом (0,37mu). Среди преимуществ MDP5000SK ивысочайшая износостойкость даже при максимальных нагрузках, меньший износ диска, даже при использовании неоригинального диска. Они отличноохлаждаются.

MAX/ AllFitPremium – премиальный неоригинал с фрикционным материалом М550. Тормозное усилие при температурах до 500°С как у оригинала.Износостойкость так же как у оригинала, даже при максимальных нагрузках.

В MDP3000 – неоригинал высокого качества фрикционный материал М520 с низким содержанием металлов и органики. Тормозное усилие притемпературах до 450°С как у оригинала и меньший в классе износ диска. А MDP4000 – это уже неоригинал высокого качества для прицепов.Фрикционный материал М510 без меди. Тормозное усилие при температурах 350­400°С как у оригинала.

То есть вы видите, что уже сами по себе эти колодки ориентированы на разные потребительские сегменты, транслируя им все преимуществапродукции под брендом Meritor. Но мы и тут идем дальше, предлагая и различные уровни комплектации. Для MDP5000/SK – всегда с максимальнымкомплектом принадлежностей, для всех остальных серий возможны варианты: K –с установочным комплектом, Р с фиксирующей планкой, S –сдатчиком износа.

Таким образом, повторюсь, удовлетворяются потребности разных потребительских групп в зависимости от нагрузок на транспортное средство, еговозраста и прочих факторов. По сути, мы дифференцируем всю продукцию Meritor для тормозных систем современного коммерческого транспорта –не только колодки, но и диски, и барабаны на три ценовые группы с соответствующей стоимостью и возможностями.

-2

Действительно, очень интересный, оригинальный подход. А как вы решаете вопрос качества?

Вся наша продукция разрабатывается и тестируется в узкоспециализированных конструкторских бюро. Мы всегда открыты и готовы поделитьсярезультатами этих тестов. Вот, в частности, тест по стандарту R90, заключающийся в чередовании наиболее типичных нагрузок на систему: остановкис 40км/ч до 0км/ч до достижения температуры 500°С для разогрева, затем 20 остановок от 40км/ч до 0км/ч при начальной температуре 500°С.Тормозной момент 20 кН*м. После чего охлаждение до 150°С и снова цикл торможений до достижения 500°С. Всего 800 циклов. В результате тестани одна колодка и ни один диск не получили повреждений.

А самый лучший результат продемонстрировала пара: колодки Meritor серии MAX + Диск Meritor AllFit, он же MBR5000, как раз именно потому, что мыразрабатываем тормозные механизмы в комплексе. Мы получили лучший, чем у оригинала результат по ходимости и при этом не потеряли вбезопасности.

Другой тест исследование коэффициента трения показывает, что коэффициент трения материала M550 существенно выше, чем у усиленногооригинала, при этом износ материала M550 меньше. Я уже называл эту цифру – 0,37mu, в то время как у оригинала – 0,32­0,35 mu. Как следствие –лучшее тормозное усилие при меньших расходах на эксплуатацию.

Естественно, вся продукция абсолютно вся, хочу это особо подчеркнуть, потому что это чрезвычайно важно, – проходит сертификацию и насоответствие требованиям ECE R90 в независимых европейских лабораториях, таких как VCA (The Vehicle Certification Agency) и BTI (Brake Testing International). Эта сертификация регламентирована Евросоюзом и является безусловным подтверждением качества и безопасности продукции.

Все диски проходят сертификацию, подтверждая геометрические размеры и параметры, спецификацию материала, характеристики износа,сопротивление термическим нагрузкам, тормозные характеристики. Также выполняется сравнительный тест с оригинальными компонентами (гдеприменимо) и тест на сохранение структурной целостности при перегрузках.

Я могу привести множество результатов тестов в независимых и наших собственных лабораториях, но не хочу отвлекать внимание читателей еслиони обратятся к нам, мы всегда, повторюсь, с удовольствием поделимся ими, подробно все объяснив и показав.

Вы рассказали о дифференциации линейки тормозных колодок. Как дифференцируются линейки тормозных дисков и тормозных барабанов?

У нас по три серии для тормозных дисков и барабанов, продукция в которых полностью соответствует стандарту R90. Серия MBR9000 (MBR – Meritor Brake Rotor) – это полноценный оригинал, поставляемый автопроизводителям. MBR5000 – премиум неоригинал. Диски этой серии выполненыиз материала наивысшего качества, по спецификации оригинала. TTBR1000 (TTBR – TruckTechnicBrake Rotor) – стандартный неоригинал, схарактеристиками аналогичными лучшим образцам других производителей.

В сегменте тормозных барабанов по аналогии с тормозными дисками мы имеем BD – оригинал, MBD1(2)000 (MBD – Meritor Brake Drum) – премиумнеоригинал и TTBD2000 (TTBR –TruckTechnicBrake Drum) – стандартный неоригинал.

Как видите, здесь все очень просто, у потребителя не возникнет никаких вопросов, он всегда будет четко понимать, какого уровня продукцию онполучит в той или иной серии. Это тоже очень важно для правильного и быстрого ориентирования в модельной линейке продукции Meritor.

источник