Найти тему
29,6K подписчиков

Канал «Интересная фантастика» рекомендует

2,1K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели. В конце каждого месяца я делаю своеобразный дайджест самых популярных и обсуждаемых статей своего канала. Но, в этом месяце решил пропустить обзор мая. Взамен решил рассказать о тех каналах платформы Дзен и иных ресурсов по тематике канала, которые считаю надо посетить..

Изображение для заставки, взято на ресурсе Яндекс.картинки
Изображение для заставки, взято на ресурсе Яндекс.картинки

Основной темой «Интересной фантастики» является фантастическая литература, дополнительными – обзоры исторической тематики (средневековая отечественная история) и обзоры военно-морской тематики, в основном о проектах военных кораблей.

Начнем с фантастики. Я бы порекомендовал всем, кто читает мои обзоры, крупные профильные сайты, вроде Фантлаба или Флибусты. Применительно к фантастике, во-первых, я читатель практически всеядный, читаю и «умную» фантастику Саймака или Сэмюэла Дилени. Читаю и вполне развлекательные проходные вещи про «прибей из бластера трехголовую обезьяну», какого-нибудь Алекса Олова, а также эльфо-гномью бесконечную санта-барабару. Во-вторых, элементарно, мой вкус и предпочтения могут не сходиться с вашими. Поэтому, если что глянулось в моих обзорах, можно сходить туда и сравнить с оценками иных читателей. Не всегда тут на канале, каждый мой обзор комментируют. Еще «не дорос».

Из каналов Дзен порекомендую проверенные дружеские ресурсы. Это канал ПроЧтение (ссылка). Его автор сосредоточился на тематических подборках. Затрагивает те или иные фантастические темы и дает несколько примеров из литературы. У меня тоже есть такое. Но, основной мой «контент» и сейчас и в будущем, все же, обзоры 1-3 конкретных фантастических произведений, которые я прочел и решил поделиться мнением о нем с посетителями канала, прочесть их комментарии. Это то, что, прежде всего, мне интересно. Канал «ПроЧтение», в этом плане, более широкого профиля. Например, у автора можно найти обзоры о премии «Хьюго» или обзоры детской фантастики и пр.

Примерно такой же тематики, что и мой канал – о конкретной фантастике, канал Серый волк о фантастике (ссылка). Обзоры на конкретные книги и фильмы. Неплохо пишет, рекомендую.

Также хочется сказать о канале Читай про себя (ссылка). Автор пишет не только о фантастике, хотя ее там достаточно, но и вообще о литературе. Очень любопытны обзоры литературы вышедшей в определенный год и ставшей знаковой или популярной, например обзор за 94 год – Умберто Эко, Л. М. Буджолд (кстати фантастика) и пр. Мне лично очень понравилось.

Перейду к истории. Тут все просто. Читать, прежде всего, надо научные и научно-популярные книги по истории. Классиков – Костомарова, Соловьёва, Ключевского. Советских авторов – Сахарова, Арциховского, Грекова, более современных нам авторов – Седова, Зализняка и т.д. и т.п. Ну а далее – уже какие-то статьи и более специальные исследования. Всего этого масса.

Что касается конкретных рекомендаций?! Посоветую, форум Historica, там очень умные ребята пишут и обсуждают те или иные исторические темы.

Ну а на Дзене - авторский канал историка и писателя Алексея Лукинского Лукинский живая история (ссылка). Автор, очень живо пишет и не лишен литературного дара (в отличие от меня). Не пожалеете. Если с рекомендованными мной дзен-авторами фантастической литературы знаком «заочно», переписываемся и общаемся в Дзене, то автора Лукинского вообще не знаю, просто читаю и наслаждаюсь. Очень доступно – для неспециалистов.

Для читателей моих морских обзоров порекомендую профильные специализированные сайты – Флотпром, Флотком, Судостроение.инфо, сайт Корабел. Названия даю не аутентичные, а кириллическую транскрипцию, но поисковик выдаст искомое и если набрать кириллицей.

Из авторских ресурсов - есть великолепный блог Александра Шишкина в Живом Журнале, navy_korabel. Автор, бывший инженер-кораблестроитель. С огромной любовью и болью за отечественный ВМФ пишет. Понятным языком для непрофессионалов. Можно взять и любой его материал изучать – очень познавательно. Глядишь, и меньше будет комментариев в духе – мы одним катером с калибром, все их ржавые посудины на дно.

Вольно или невольно, практически, любой мой корабельный обзор затрагивает политику. К сожалению, без этого не получается, а может и не к сожалению. Для любителей обсуждения в духе – «что же будет с Родиной и с нами», посоветую несколько полит. ресурсов для обычных диванных вершителей судеб (к коим и сам периодически примыкаю). В сети Вконтакт, есть несколько занятных дискуссионных клубов политической направленности, групп, где любой может найти себе собеседника по душе и отчаянно поспорить. Преимущество их в том, что не банят за противоположную точку зрения. Полит. групп много, но, в последнее время, есть тенденции по удалению комментариев отличных от «генеральной линии» админов. У ребят с Центроросса и Диогена такого нет. Общайтесь, спорьте и т.п. Едкие комментарии обеспечены, но свобода слова соблюдается. Дискуссионный клуб «Центроросс» более «патриотической» направленности, Диск. Клуб «Диоген» «либеральнее» (ребята оттуда и оттуда – с вас по пять баксов).

Что касается моей «деятельности», то в ближайшее время, кроме канала в Дзен, буду больше уделять времени группе Вконтакте «Интересная фантастика». Тут, я еще в «начале начал», всего 14 подписчиков, но и времени много не тратил. Все то, что проблематично отобразить на канале платформы «Дзен» - опросы, музыкальные посты (например подборки космической советской электронной музыки), какие-то ролики с Ютуб, репосты интересной информации с иных ресурсов (в том числе обзоры иных фантастических каналов Дзена) и пр. – вынесу туда. Пожалуйста, подписывайтесь, пообщаемся. Группа Интересная фантастика (ссылка).

На это все. Всего доброго.