Западные районы Москвы считались экологически благоприятными. Разве что район Очаково-Матвеевское с его промзонами подкачал. И вот он снова «отличился» — там незаконно сжигают мусор.
Жители ЗАО жалуются на сильнейший запах гари.
Предприятия сортировки и вторичной переработки мусора попросту сжигают остатки, которые непригодны для вторичного использования. Безобразия происходят на территории промзоны «Очаково» и завода «Каучук».
Для того, чтобы доказать властям, что идет сжигание, активисты провели аэросъемку с дрона. На видеозаписи видно, что дым идет из нескольких точек промзоны и распространяется на жилые кварталы. Некоторым костры видны прямо из окон.
Проблема появилась не вчера, ей несколько лет. Сперва жгли мусор на ближайшем полигоне, потом его закрыли, и мусор стал гореть в другом месте — на территории промзоны «Южное Очаково».
Владельцем этой земли является завод резинотехнических изделий «Каучук», который сдает ее арендаторам. Десятки компаний занимаются, казалось бы, благим делом — сортировкой и первичной переработкой мусора.
Читайте также: экологический рейтинг районов Москвы
Вот только по ночам на территории промзоны эти милые люди сжигают то, что для переработки не годится. Жгут пластик, алюминий, провода.
Летом, когда жарко, дышать этой гарью совершенно невозможно.
А бывает, что нет даже запаха — невидимый и токсичный газ приводит к отекам слизистых, заложенности носа.
Как там жить-то? Запах гари отравляет жизнь не только жителям района Очаково-Матвеевское. В зависимости от направления и силы ветра страдают районы Раменки, Тропарево-Никулино, Можайский, Проспект Вернадского, Фили-Давыдково и прочие.
Активисты говорят, что управа в курсе. После обращений граждан и многочисленных проверок даже было велено «убрать машины с территории».
Читайте также: Как не купить квартиру «с душком» - свалки и мусорные полигоны Подмосковья
С фактами горения согласен и департамент природопользования, но дальше этого ничего не делается. Нельзя просто так взять и прикрыть то, что касается больших денег.
Превышение вредных выбросов фиксирует ближайшая станция Мосэкомониторинга, но в последнее время ее стали отключать.
В июле прошли очередные проверки, которые обнаружили многочисленные нарушения природоохранного законодательства: нарушения правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов. Тех, кто сжигает мусор, штрафуют на большие суммы.
Сейчас с нарушителями работает окружная прокуратура. В идеале мусоросжигателей будут постоянно вызывать и штрафовать, пока они не расторгнут договор аренды и не уйдут с этой территории. Куда уйдут — это другой вопрос. И когда уйдут — тоже непонятно.
Свежие записи в соцсетях:
- Воняет гарью, резина (?), химический пластик (?), каучук (?), мусор смешанный. Окна на парк 50-летия Октября.
- В Тропарево-Никулино пришел запах с какой-то навозной ноткой. Пришлось закрыть окно.
- Опять жуткая вонь, она была в 12 ночи, 7:30 утра и сейчас, в 22:00!
- Жуткая гарь с примесью выхлопов. Локация — площадь Индиры Ганди (район Раменки).
Кстати, полигон, о котором мы упомянули в начале, не сам по себе закрылся. Его победили горожане — писали в префектуру, собирали подписи под петициями. Полигон победили, а мусоровозы — нет. Они ездят в ту самую промзону «Очаково». О ее реорганизации речи пока не идет.
Но еще в сентябре 2017 года на сайте департамента градостроительной политики Москвы появилась информация, что промзона «Очаково» будет модернизирована.
Читайте также: Диоксиновая Москва - почему экология столицы стремительно ухудшается
В частности, на ней появится мусоросортировочный комплекс. Вуаля! — по факту он уже есть. Но де-юре он еще не построен, а раз так — люди не могут доказать, что задыхаются от гари.
Недавно жители снова писали президенту России.
Приложили данные Мосэкомониторинга, свидетельства очевидцев. Из управления письмо было перенаправлено в департамент природопользования, Росприроднадзор и Роспотребнадзор.
Проведенные рейды не выявили фактов сжигания отходов или же были обнаружены следы костров, но не сами костры.
Читайте также: Чернобыль в Москве: какое отношение Южная рокада имеет к свалке радиоактивных отходов
Костры продолжают гореть по ночам. На сотни писем и обращений жители ЗАО получают стандартные отписки. А с учетом того, что в начале года в России резко (в 60 раз!) повысили предельно допустимые нормы содержания вредных веществ в воздухе — привыкаем, товарищи, дышать тем, что дадут. Оно теперь не вредно.