Найти тему
Жабкин

Авиановости недели

19-25.08.2019

Главной новостью прошедшей недели безусловно стало открытие международного аэропорта "Гагарин" в Саратове.

Некоторые новости касающиеся работы аэропорта "Гагарин".

- "Победа" открыла продажу на рейсы в Санкт-Петербург 3 раза в неделю с ноября. Авиакомпания сменит на этом направлении перевозчика Pegas Fly и предлагает более выгодные цены. Первый билет на каждый рейс стоил 1500 рублей, но они уже практически закончились. Каждый очередной билет будет обходиться дороже.
- "Победа" увеличивает с 15 сентября частоту на Москву до 10 раз в неделю, а с 1 октября будет выполнять 2 ежедневных рейса во "Внуково".
- S7 сделала утренний рейс из Саратова в Домодедово код-шеринговым с Etihad, 12-часовой с Emirates. Обратное тоже. Это значит, что можно будет купить единый билет с пересадкой в Домодедово на сайте этих авиакомпаний в Саратов (пока можно только на сайте S7).
- в зимнем расписании пока числятся лишь рейсы в Москву (2хS7, 2xАэрофлот, 2хПобеда, 1хPegasFly), Питер (Победа), Сургут (вахта).
- обещаны чартеры в Дубаи (с 7 ноября - Royal Flight) и Салонники (следующий год).
- "Уральские авиалинии" заявили, что рассматривают возможность полётов в Саратов

И снова взглянем вкратце на случившееся с момента открытия до настоящего дня.

Новый аэропорт Саратова выйдет на обслуживание 1 млн пассажиров через 2-3 года

На совещании 18 августа в частности было сказано:
- постоянный пункт пропуска через государственную границу будет сделан в апреле 2020 года;
- сектор международных рейсов будет сделан к 2020 году;
- оборудование аэропорта будет доведено до 2 категории ICAO в 2020 году;
- "Руслайн" после сентября летать скорее всего не будет;
- "Аэрофлот" будем смотреть на пассажиропоток - увеличить или уменьшить количество рейсов и вместимость самолетов;
- S7 просят уменьшить аэропортовые сборы иначе сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы.
- правительство Саратовской области заговорило о переговорах по субсидированию ряду направлений по России

Что уж совсем удивительно - когда работал старый аэропорт, правительство не стремилось вступать в программы субсидирования, как соседние регионы, где порой до десятка авианаправлений софинансировались правительствами других регионов. Теперь же, когда стало понятно, что иногородние авиакомпании особо не заинтересованы, чтобы открывать новые направления из Саратова, кроме того, чтобы возить в свои хабы (в основном Москва), речь зашла о том, чтобы субсидировать рейсы в другие регионы. Так же, как субсидируется и ежечасный автобус до аэропорта. Да. Теперь придётся вкладываться.

Оператор "Гагарина" выступил с заявлением о попытках "искажения действительности"

В этой новости хороши именно комментарии, показывающие как народные настроения, так и мысли тех, кто пользуется авиаперевозками.

Сам бы я, как авиапассажир отметил следующее:
- кресельная ёмкость действительно пассажира мало интересует - ему (особенно пересадочному) куда важнее возможность вылететь из Саратова в нужный аэропорт в удобное время, а не выбирать из двух рейсов в сутки.
- среднемагистральные борты не всегда комфортнее региональных. Для примера возьмите Airbus-319 и Embraer-170 у S7. Вторые куда комфортнее и по количеству мест в ряду, и по пространству для ног.
- экспансия "Победы" хороша лишь для экономных и железнодорожных путешественников, но не для тех, кто хочет лететь с комфортом, копить мили и командировочных. Остальные авиакомпании только потеряют своих пассажиров, а значит сократят количество своих рейсов.
- сравнивать с летней загрузкой аэропорта "Центральный" прошлого года совсем некорректно, т.к. тогда с лета прекратили летать "Саратовские авиалинии" и самолётов летом в Саратов летало мало. Вахтовики, да Москва скудное количество рейсов. Четырьмя рейсами в Симферополь на 50-местных самолётах можно вообще пренебречь.
- ну и в общем-то не оправдываться тут надо, а становиться более удобными для пассажира, развивать маршрутную сеть - то, чего ждали большинство саратовцев вместе с открытием нового аэропорта.

-2

А теперь видеосюжеты.

НТВ о тестовом рейсе.

Репортаж Первого канала.

Репортаж НТВ. Даже с критикой.

Россия 1/24.

ГТРК Саратов.

Саратов 24

Свободные.

Ещё несколько публикаций различных СМИ:

«Гагарин» принимает

Руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, присвоение второй категории ИКАО саратовскому аэропорту «принципиально для авиакомпании «Победа», поскольку «перевозчику важно, чтобы было как можно меньше сбоев в работе, а в связи с близостью Волги в осенний и весенний периоды вероятность туманов повышается». Господин Пантелеев предположил, что в ближайшее время количество «московских» рейсов из саратовского аэропорта может сократиться. Это обусловлено приходом лоукостера «Победа», который сможет ставить на рейсы более вместительные суда.

Количество направлений, по мнению эксперта, в ближайшее время существенно не изменится. «Если мы обратимся к практике других аэропортов в городах с соизмеримой с Саратовом численностью населения, то увидим, что большую часть рейсов составляют рейсы до Москвы и Санкт-Петербурга. Рейсы до Симферополя и Сочи в основном сезонные и осуществляются преимущественно в летний период, но Сочи – в меньшей степени. Не в ближайшее время, но через несколько лет я вижу перспективу развития рейсов в Казань из Саратова, поскольку Казань является крупным туристическим центром», - отметил руководитель «Авиапорта».

“Сибирь” и “Руслайн” уходят из Саратова

Авиакомпании сокращают количество рейсов в новый аэропорт Саратова

Федеральное СМИ о «Гагарине»: Построенный олигархом аэропорт оказался слишком дорогим для россиян

Авиакомпании не готовы оплачивать новый аэропорт Саратова повышенными тарифами

«Гагарин» встал не на те рейсы

Руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что в ближайшие несколько лет снижения тарифов и стоимости авиабилетов не произойдет, так как инвестор должен «отбить» вложенные денежные средства. «Он будет это делать в том числе с помощью высоких тарифов, а авиакомпании, в свою очередь, будут закладывать эти расходы в стоимость авиауслуг для пассажиров. С той разницей, что характеристики нового аэропорта позволяют принимать лайнеры вплоть до А321, чего не мог себе позволить старый аэропорт. Полагаю, авиакомпании будут сокращать количество рейсов, но увеличивать емкость самолетов. Таким образом, за счет количества пассажиров, обслуживание каждого рейса будет обходиться дешевле. Еще я бы посоветовал саратовским властям рассмотреть возможность субсидирования региональных рейсов»,— отметил авиаэксперт.

В правительстве Саратовской области „Ъ-Средняя Волга“ подтвердили, что в настоящее время власти «обсуждают и просчитывают» возможность субсидирования ряда рейсов, однако окончательное решение пока не принято.

Авиаперевозчикам запретили рост

Открытие аэропорта "Гагарин" позволило увеличить пропускную способность таможни в семь раз

В Зоне досягаемости: транспортная инфраструктура для саратовского аэропорта Гагарин потребует новых миллиардных вложений

В РЖД анонсировали строительство новой ветки к «Гагарину»

Как добраться до аэропорта. Уточнённое расписание с сайта минтранспорта.

Маршрутки, ездящие 2-3 рейса в день... Ну не знаю... И опять же первые жалобы на то, что последняя электричка в Саратов уходит в 19:26, хотя после этого времени прилетает большинство пассажиров.

"Саратовские авиалинии" уволят более 300 сотрудников

Снова о застройке старого аэропорта.


Федеральный эксперт: строительство еще одного аэропорта в Саратовской области экономически нецелесообразно

— На мой взгляд, при нынешнем уровне доходов населения и доходов регионального бюджета говорить о реализации такого проекта, мягко говоря, преждевременно. Создание необходимой инфраструктуры потребует очень больших инвестиций. Проект, безусловно, интересен, но в нынешней ситуации не реализуем, — считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Как отмечает специалист, вопрос здесь даже не в ценах на топливо или других издержках, а в низкой покупательской способности.

— Если мы говорим о центральной части нашей страны, то только лишь один регион за исключением Москвы с ее колоссальным населением, имеет 2 действующих международных аэропорта — это Ульяновская область. Но в Ульяновске один из действующих аэропортов создан на базе заводского аэродрома и в тот период, когда Ульяновск-центральный не имел международного сектора, было распределение рейсов, — пояснил Олег Пантелеев. — Ни в одном другом регионе такой роскоши как два международных аэропорта нет, поэтому ни малейшей вероятности того, что это будет экономически обоснованным и успешным проектом, в нынешних экономических реалиях не просматривается.

Если же говорить о перевозках на небольшие расстояния внутри региона и Приволжского округа, как это было в советский период, то надо помнить, что их развитие серьезно субсидировалось государством, отмечает специалист. Кроме того, сеть наземных автомобильных дорог была менее развита и в ряде случаев устойчивое круглогодичное наземное сообщение между населенными пунктами отсутствовало.

Как объяснил Пантелеев, задействованные на внутренних коротких рейсах в СССР самолеты Ан-2 очень активно использовались на авиахимработах, поэтому под них была создана обширная наземная инфраструктура с большим числом посадочных площадок. Сейчас же вся наземная инфраструктура таких аэропортов деградировала, взлетные полосы заросли бурьяном. Современные требования по авиабезопасности потребуют построить вокруг каждой такой посадочной площадки периметр с колючей проволокой и охраной.

— Поддержание этих площадок в пригодном состоянии будет стоить колоссальных средств, — считает Олег Пантелеев. — Выгоднее строить дороги, чем аэродромы. Внутрирегиональные авиаперевозки востребованы лишь на Крайнем Севере, где плотность населения значительно ниже, а стоимость содержания наземных дорог в условиях вечной мерзлоты выше. Там альтернативы малой авиации нет.


В Саратовской области появится Парк покорителей космоса

Новые допуски "Росавиации". Саратов по-прежнему в них не значится.

Главные новинки авиасалона МАКС-2019


"Уральские авиалинии" разбирают севший в поле самолет A321

Как объяснил глава "Уральских авиалиний", оставить самолет в России непросто, так как он был взят перевозчиком в лизинг и эксплуатировался на условиях временного ввоза. Если его не вывезти обратно, то авиакомпании придется заплатить полную стоимость таможенных пошлин за эту машину.

В авиакомпании "Победа" прокомментировали инцидент с женщиной, которую не пустили на самолет

"Победа" призывает СМИ и пользователей соцсетей прекратить заниматься потребительским терроризмом

Как потом выяснилось не летела она на похороны. Да и вообще вся ситуация яйца выеденного не стоит. Нарушил правила, не прочитал правила - твои проблемы. Никто из-за тебя самолёт задерживать не будет и персональный автобус заказывать тоже. Тем более "Победа".

О ценах

Цены снова подросли, да и если взглянуть на расшифровку, то оказывается, что по минимальной цене осталось лишь пару билетов на один из рейсов в сутки. Обратите внимание, что из Саратова особо дорого стоит выбраться. Скажем, если вы хотели сделать это "Победой" уже сегодня, то самая дешевая стоимость билета начиналась от 10 тысяч рублей (без багажа и выбора места).

Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы среды Саратов - Москва и обратно по состоянию на ночь с понедельника на вторник.

"Аэрофлот" (без багажа) - 6914 туда, 6914 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7536 туда, 6431 обратно
"Руслайн" (без багажа) - 11000 туда (на понедельник), 8700 обратно (на пятницу).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4618 туда, 3084 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4600 туда, 2700 обратно.

Для сравнения цены год назад - в обзоре за 27 августа 2018 года:

"Аэрофлот" - 7917 туда, 4517 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - туда 6693, 5673 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 7500 туда, 5300 обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - туда 3150, 7500 обратно.