Не придуманная история про матричный метод Гипермышление
Что может ваш Метод?
Однажды, перед проведением маркетинговой игры «Художники» в одном креативном агентстве г. Москвы мне задали этот самый вопрос?
- Что может Ваш метод? (пожалуй, это самый неудобный вопрос)
Времени на рассказ о методе Гипермышление было совсем чуть-чуть, рассказывать про 22 приема, принципы, как и объяснять, что каждый из приемов может дать свой результат, не было. И я решил сымпровизировать и спросил участников: «Как изобрести велосипед?».
Понятно, что самые творческие участники стали набрасывать разные идеи..., кто-то даже вспомнил про правила мозговой атаки (не критиковать и не анализировать), кто-то морфологический анализ, а кто-то даже процесс Дизайн-мышления и заявил, что нужна эмпатия и прототипирование ...
В общем это был хороший экспромт, как никак креативщики из учебного центра "ИКРА", знают свое дело и их сложно удивить. Но я попробовал что называется расширить их сознание в других направлениях.
Все знают, что выражение "изобрести велосипед" стало нарицательным, мол не надо делать то, что уже давно изобретено. А профессионалы понимают что "возможно все", вопрос только в сложности и цене решения, но любители уже несколько столетий продолжают изобретать. Точно таким же дерзким является предложение нового метода мышления людям, на вооружении которых стоят несколько десятков креативных приемов и техник, от Мозговых атак, Шляп мышления, ТРИЗа и собственного метода КРАФТ.
Ответ казался утопичным, все уже изобрели! Но я решил опереться в решении на метод, как и в самый первый раз когда мене задали неудобный вопрос: «Зачем нужно мышление?».
Но я предложил ответ на этот вопрос исходя из нескольких образов мышления (не было времени отрабатывать все 22 приема, поэтому я ограничился матрицей из девяти приемов.
Первый прием #Алеф - это про название (явления, ситуации или матрицы): если вы хотите изобрести велосипед не изобретайте его, а просто придумайте ему новое название! И надо отметить, что рекламщики большие мастера создавать и придумывать новые названия!
А можете пойти еще дальше и написать рассказ про велосипед.
#Бет — разделить на части, уменьшить количество деталей, изменить их размер, поменять некоторые элементы или вовсе исключить.
#Гимел — изобрести новую функцию, которую велосипед может выполнять, прыгать по камням, ехать по песку или тянуть прицеп.
#Гэй - провести опрос, спросить чего не хватает, чем довольны, а что бы хотели изменить или улучшить. ("CusеDev" - метод развития потребителя)
#Тет - поменять детали местами, чтобы ехать стоя или лежа, крутить педали руками, а рулить ногами.
#Ламед - представить, что велосипед - это технология, так на танкерах и в производственных цехах велосипед - внутренний транспорт.
#Айн - взглянуть на велосипед глазами не конструктора, а скажем экономиста, найдите историю про то, как велосипед убивает экономику?
#Шин — поиск и разрешение противоречий, например, велосипед который находится в равновесии и не может упасть.
#Тав — измерения и онтология, в случае этого приема велосипед может быть не объектом "Что?", а местом "Где?" или процессом, ответом на вопрос "Как?", а может быть причиной "Почему?"
С тех пор задача на изобретение велосипеда стала классической на курсе #Гипермышление. Она позволяет раскрыть не только возможности приемов, технику владения, но и увидеть процесс мышления в действии.
--
p.s.
Здесь же вы можете пройти одно-минутный тест, я предлагаю вам на выбор то, как вы поступите:
а) Вы можете прореагировать, поставить «ЛАЙК»!
б) Можете оставить свое сообщение (…)
в) Задумались, и хотите задать вопрос (?)
г) Увидели проявление своего стиля мышления - напишите;
д) …добавьте свой вариант … КАК?
p.p.s.
90% людей спят! Не осознают себя мыслящими, они лишь реагируют.
Да они при этом ходят, работают, что-то делают и даже принимают осознанные решения, но по факту, только реагируют на ситуацию. Как правило, они ищут готовые решения и хватают их не задумываясь. Но за этих людей всегда мыслят другие люди! В этом случае человек выступает и ведет себя как объект.
9% людей «думают что думают и думают что знают».
Эти люди как правило знают ответы на возможные вопросы, но самими вопросами не задаются. Зачем вопросы, когда есть правильные ответы! Весьма вероятно, что эти люди бывают эффективны и успешны, так как знают и идут по протоптанной дороге, желательно с уложенной тротуарной плиткой. В этом случае человек проявляет возможности и является инструментом.
0,9% людей осознают себя мыслящими.
Они как правило задаются разными вопросами «Почему?», «Зачем?», «Куда я иду?», … и дело не в этих «простых» вопросах, а в том, что люди задают СВОИ вопросы и ищут ответы, принимают решения, берут ответственность, и выбирают свой путь. Здесь можно говорить о человеке как о субъекте, но важно различать его от тех 90%, которые также задают вопросы, но как правило, это вопросы подсмотренные в книгах, модные или риторические вопросы.
0,09% людей преодолевают осознание мышлением, они ищут то, что привело их к вопросам, создают и ставят себя в разные ситуации. Это те, кто может и работает над собой, они не выбирают свой путь, а прокладывают его сами… Их сложно описать словами, им невозможно подражать. Одной фразой «My Way!». Здесь человек с большой буквы «Ч», это путь, человеком, которым еще надо стать.
0,009% людей — пока нет слов…
попробую их описать в матричной нотации, это такой человек, которого надо надо еще преодолеть…
0,0009% людей — …
пока нет даже идей, что там, но что-то же там должно быть, граница понимания проходит как раз здесь. Возможно некоторые из них находятся на лечении, так как их не могут понять те самые 90%.
--
* Цифры приведены для отражения порядковых величин, а не абсолютных значений.