Найти тему

Цветные очки для чтения при дислексии

Оглавление
Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Очки для цветокоррекции сегодня всё чаще стали предлагаться как новый метод коррекции при дислексии, дисграфии с помощью специальных индивидуально подобранных цветных очковых или контактных линз.

Спешу внести ясность в понимание сути действия очков с цветными линзами и дать разъяснение родителям и всем кто столкнулся с трудностями в чтении о том, почему ошибочно рассчитывать на значительное улучшение состояния техники чтения и письма у ребёнка с трудностями в чтении и письме.

Суть действия очков с цветными линзами в том,

что цвет благоприятным образом воздействует на эмоциональный фон ребёнка/ взрослого, а значит безусловно снижает уровень негативной реакции на трудности в чтении и письме. Да, соглашусь, это сегодня для многих огромная польза. Сняв эмоциональный негатив с помощью цветных очков, мы облегчаем технику чтения и письма.

Привитое чувство беспомощности

Если использовать данные очки как метод коррекции при дислексии, дисграфии, мозг будет приучен к внешней стимуляции правого полушария через цветные линзы и обретёт новую беспомощность в своей работе. Возникнет новая проблема – как я прочитаю без очков! ГДЕ МОИ ОЧКИ ! И опять паника, негатив, отказ от чтения и письма.

Так сегодня взращивается и воспитывается в детях беспомощность самостоятельно справиться с трудностями.

Если коротко, то суть проблемы в том, что искусственная стимуляция правого полушария за счёт цветных линз обманывает мозг и не позволяет сформироваться новым, а главное самостоятельным и устойчивым нейронным связям и положительному отношению к чтению и письму.

И ЕЩЁ …

Почему ошибочно рассчитывать на значительное улучшение состояния техники чтения и письма у ребёнка с трудностями в чтении и письме с помощью очков цветокоррекции?

Картинка из интернета.  Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе, которая имеет опыт успешной помощи семье при дислексии у ребёнка более 20 лет ИСКЛЮЧАЕТ в своей работе данный метод коррекции при дислексии.
Картинка из интернета. Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе, которая имеет опыт успешной помощи семье при дислексии у ребёнка более 20 лет ИСКЛЮЧАЕТ в своей работе данный метод коррекции при дислексии.

ПОЧЕМУ?

Во-первых, в основе улучшения техники чтения и письма лежит правильно сформированная нейродинамика в работе мозга. Мы можем видеть правильную нейродинамику, когда при выполнении графических заданий, а так же в письме можем чётко видеть как глазные мышцы, которые и обеспечивают движение глаз по строчкам, и пишущая рука приучены согласованно и динамично двигаться по листу бумаге слева направо и строчками чётко сверху вниз, потому что мы так пишем и читаем.

Слева направо, сверху вниз, потому что мы так пишем и читаем. Вот основное правило, которое усваивают ученики Татьяны Гогуадзе на уроках графокоррекции.

Именно так работает мозг, который не только легко читает, но и способен в процессе самого прочтения обрабатывать полученную информацию из печатного текста.

Розовые очки

И второй аспект, на который хотелось бы обратить внимание родителей – это искусственная стимуляция правого полушария за счет цветных линз не решает проблему. Более того, упущенные сроки в коррекции причиняют вред не только общему развитию ребёнка, но со временем и могу поставить под сомнение его интеллектуальную состоятельность.

Снимите розовые очки и займитесь реальной практикой формирования правильной нейродинамики в чтении и письме. Пусть и ваш ребёнок обретёт радость от умения вслух читать, да и грамотно писать!

ЭТО РЕАЛЬНО научить ребёнка вслух читать, да и грамотно писать.
Дайте посмотреть этот ролик своему ребёнку!