Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Стоят ли наши платные дороги того, чтобы за них платить?

Ездили с семьей на юг в Крым к родственникам на машине. Вся дорогам М-4 "Дон" буквально испещрена платными участками. Длина этих участков разная, соответственно, плата за проезд по ним тоже разная, но факт остается фактом: за то, чтобы проехать отрезок в районе 50 километров дороги, приходится платить около сотни рублей. А знаете, сколько людей проезжает там каждый день? Причем такие тарифы действуют только на легковые авто, а для большегрузов применяют повышенные тарифы.

Когда мы проезжали по платной дороге, перед шлагбаумами была небольшая очередь: пришлось постоять несколько минут. Шлагбаумов на трассе стоит штук восемь по всем полосам. То есть каждую пару минут за проезд только по одному участку дороги платят около тысячи рублей. Неплохой заработок за минуту, правда?

Летом многие люди едут на юг по М-4 "Дон" на личном транспорте. Подавляющее большинство из них едут по платным дорогам...
Летом многие люди едут на юг по М-4 "Дон" на личном транспорте. Подавляющее большинство из них едут по платным дорогам...

И ладно бы еще проезд по этой дороге был намного более быстрым – было бы за что платить. А ведь зачастую ограничения на трассе стоят такие же, как на обычных дорогах – 90 км/час. Да, конечно, обычно проезд получается быстрее, чем по бесплатным дублерам, но не за счет качества дорожного покрытия и увеличенных скоростных ограничений, а за счет расстояния. Ведь бесплатный дублер, который по законодательству обязан быть, часто проходит либо через город, либо по дорогам районного значения.

Например, после Воронежа есть один довольно протяженный платный участок. Объезжать его надо через небольшие города Анна и Бутурлиновка (кто ездил в тех краях, тот знает, о чем я говорю). И по платной трассе длина пути будет около девяноста километров, а по бесплатному дублеру – больше двухсот. Вот вам и разница во времени: конечно, платная дорога будет пользоваться спросом при таком раскладе! Когда дублер идет через город – то же самое. Не многим хочется стоять в городских пробках, вместо того чтобы ехать по "платке". Поэтому и пользуются спросом платные магистрали...

А Вы ездите по платным дорогам или по бесплатным дублерам?