Найти тему
Хабар

S.T.A.L.K.E.R. - просто игра или целая жизнь ?

Всем привет, с вами Хабар.

Ссылка на продолжение статьи и обзор вышедшего Anomaly здесь.

Впервые с игрой Сталкер я познакомился, будучи еще школьником. Тогда меня удивило многое в этой игре - ее какая-то уж очень живая атмосфера, графика, сюжет. Ни во что подобное я раньше не играл - по остальным играм было видно, что это игры (графика была не очень реалистичная), а здесь будто бы своя, отдельная жизнь. Через некоторое время, когда я получше разобрался в игре (по началу сильно блуждал) и добравшись до саркофага, я не совсем понимал, что здесь происходит, что за оружие я подобрал с врага, этот жуткий голос пускал мурашки по коже. В общем, впечатлений была масса.

Где то через год я услышал от друзей о том, что вышла новая часть Сталкера. Называется "Чистое небо". Помню, даже спросил, есть ли там радиация. Чистое небо все-таки. Оказалось, еще как есть. Игра получилась удачной и интересной, на мой взгляд. Было добавлено то, чего мне так не хватало - возможность ремонта и улучшения. В итоге, получилась такая смесь экшена и песочницы. Причем,весьма сбалансированная.

Еще через какое-то время я увидел у одного знакомого на компе игру, жутко похожую на Сталкер. Да, это был Сталкер, только выглядел он как - то по другому, какие то локации незнакомые, почему то их было всего три. И вся игра заключалась в том, чтобы бегать как оголтелый туда-сюда по локации (хотя,с бегом здесь было туговато) и исследовать разные места и упавшие вертолеты. Тут был и ремонт, и возможность спать (чего ну очень сильно не хватало в предыдущих частях) и новые мутанты. Но что-то игра потеряла - добрую часть экшена, например. Геймплей теперь стал более неторопливым, вдумчивым, обстоятельным. Но все же играть было интересно.

-2

Потом,когда у меня появился нормальный интернет, я узнал про моды. И понеслась - SGM, Winter of Death, Тайные тропы, Народная солянка, Зона поражения и так далее. Бывало, что на некоторое время Сталкер мне надоедал, и я делал паузу, проходя другие игры. Но все же неизменно возвращался и возвращаюсь топтать Зону.

Народная фантазия воистину бесконечна. В модах мы могли пройти новый интересный сюжет, поиграть за разные группировки, побегать по новым локациям, пострелять из нового и переработанного оружия. Я играл и думал - вот бы было здорово, если б вышел мод, где можно было бы жить жизнью обычного сталкера, не заморачиваясь прохождением сюжета. И такой мод вышел. Назвали его Зов Чернобыля.

-3

Здесь нам предоставлен весь игровой мир Зоны, все 32 локации из всех трех частей,открытые для исследования и изучения. Играть можно за любую группировку, у каждой из которых свои уникальные отношения с другими группировками. Можно брать задания у любых сталкеров и получать за них награду, улучшая тем самым свою репутацию. Да вообще можно заниматься чем хочешь - путешествовать, охотиться, собирать артефакты, выполнять контракты, заказы. Мод постоянно обновляли, добавляя новые интересные фишки. Зов Чернобыля стал настолько популярен, что стал самостоятельной платформой для новых модов. Есть много модов и сборок уже готовых и находящихся в разработке. Все они чем-нибудь хороши, авторы стараются удивить игрока своими задумками, своим видением Зоны.

Особенно мне приглянулся мод Anomaly. Его выпустили западные фанаты Сталкер. Очень понравилась графика, оптимизация, возможность пройти сюжетную арку, если надоело топтание Зоны, расширенная система крафта и улучшения снаряжения и множество других приятных деталей. Можно легко настроить игру под себя прямо в меню - все это очень детально проработано.

-4

У мода есть своя группа вк, где авторы делятся новостями о разработке. Один из авторов мода написал, что релиз новой версии (с кучей новых очень классных фишек) состоится в начале августа. Помню, как я радовался, что удастся поиграть хотя бы три недели до конца отпуска. Но не тут то было. Закрытые бета-тесты показали наличие багов и ошибок, которые естественно нужно исправить. В группе стали выкладывать стримы по модификации, начался срач по поводу того, что сколько можно, давайте уже релиз, достали стримы. Администрация группы еле успевала отбиваться от бурного потока комментариев. И вот, дни полетели. Не было ни дня, чтоб я не заходил в группу проверить новости. Группа Anomaly даже стала первой в моем списке сообществ.

Иногда складывается впечатление, что разработчики немного увлеклись работой над модификацией, добавлением новых деталей, переработкой локаций и выявлением багов. Но, если подумать, они стараются для нас, чтобы нам же было лучше и комфортнее играть. Так что, чувствую, группа еще какое-то время повисит на первом месте в списке моих сообществ. Разработчикам я хочу пожелать удачной охоты за багами, а мы, в свою очередь, будем терпеливо ждать и верить, что релиз получится просто обалденным.

-5