Найти тему

Когда реклама бесполезна

Есть очень расхожее мнение, что реклама - это панацея, помогающая всем и всегда. "Без рекламы нет продаж!". А в кризис и вовсе рекламную активность нужно увеличивать, уверены мы.

Вроде бы, и логично. Вот только в реальности далеко не все компании получают положительный эффект от рекламы. Почему так происходит? Все просто. Реклама - это информирование целевой аудитории о преимуществах вашего предложения. Первое ключевое слово здесь - преимущества. Если преимущества не сформулированы, а предложение безликое - реклама окажется бесполезной. Ну и второе ключевое слово - целевая (аудитория). Это и понятно - даже самые очевидные выгоды вашего предложения окажутся бессмысленными, если будут транслироваться на неподходящую аудиторию.

Отдельное внимание хочу уделить ситуации, когда реклама не только не помогает продажам, но и вовсе вредит им. Происходит это в том случае, когда еще до запуска рекламы мы наблюдаем отрицательную динамику продаж из-за снижения качества продукции.

Ситуация выглядит так. Качество оказываемой услуги или производимого товара вдруг резко упало. Может, из-за текучки кадров, может, экономия на производстве сказалась - причины разные. Почти также резко начинают падать продажи.

Казалось бы, что тут думать? Нужно срочно возвращать прежнее качество. Но сделать это не всегда просто и, как правило, не быстро.

А, значит, компания идет более легким путем - увеличивает рекламную активность. В надежде компенсировать упавшие продажи притоком новых клиентов, разумеется.

Реклама в такой ситуации только масштабирует проблему с продажами, а, в конечном итоге и вовсе погубит репутацию компании. За счет ее же бюджета.