[Источник]
“Лаборатория Касперского” провела исследование, в результате которого было выявлено, что практически каждый десятый россиянин отдавал крупную сумму телефонным мошенникам.
Схема работы преступников проста и не меняется уже десять лет. Мошенники используют для звонков бывшие номера финансовых организаций, банков или центров займа, представляются работниками банков и просят жертву сказать пароль от мобильного банка и/или код двухфакторной авторизации.
К сожалению, несмотря на очевидность данного обмана, многие россияне все же отдают преступникам приватную информацию. Исследователи смогли выяснить, что около трети жителей нашей страны теряли деньги в результате подобных махинаций. А в 9% случаев речь шла о больших деньгах.
«По нашим данным, если абоненту звонят и сообщают, что с его карты проведена подозрительная трансакция, то с вероятностью более 90 % это мошенники. Однако остаётся возможность того, что это на самом деле звонят из банка, поэтому не стоит сразу без разбирательства сбрасывать такой звонок», — отмечают специалисты.
Однако многие россияне используют специальное ПО для выявления нежелательных звонков, так 37% опрошенных сообщили, что встроенных средств смартфона им достаточно для защиты от телефонного мошенничества. Еще 17% установили защитное ПО, а половина всех опрошенных просто не отвечают на звонки с неизвестных номеров.