Корейское кино можно назвать нишевым. Зачастую корейский кинематограф копает в такие глубокие и подчас темные уголки человеческой души, что не каждый зритель может удержать свое внимание на этом. Однако, данный фильм демонстрирует нечто новое. Это уникальная смесь жанров, настолько ладно скроенная, что ты не можешь определить границы, где кончается комедия и начинается драма, переходящая в триллер.
Давайте разбираться (без спойлеров), чем же так необычен этот фильм. Поехали!
Паразиты (Gisaengchung), 2019
Первое с чем мы знакомимся, это семья главного героя. Несмотря на сильную нужду и постоянную безработицу им удается сохранять неисчерпаемое чувство юмора по отношению к ситуации в которой они оказались и к самим себе. Это подкупает зрителя с первых минут. Глядя на их находчивость и смекалку, мы начинаем всей душой болеть за их успех. И даже, когда ради денег они вынуждены поступать подло, мы все равно будем склонны оправдывать их поступки, видя их заботу друг о друге.
Внезапная возможность приводит главного героя в очень богатый дом. Устроившись учителем английского по подложным документам, он быстро обнаруживает, что мог бы устроить сюда всю свою семью. Для этого они разрабатывают настоящий стратегический план по захвату чужих рабочих мест. Непрерывная цепочка импровизаций на грани фола с продуманными подставами, приводят всю семью на должность прислуги. Смотрится это на одном дыхании, настолько быстро все меняется и так остро события приправлены юмором, что оторваться невозможно.
Все еще находясь под впечатлением от динамики первой половины фильма, режиссер, ловко понижает темп, заставляя нас потерять бдительность и не заметить, как комедия плавно перетекает в социальную драму. Герои узнают секрет, который скрывается в доме и которой может разрушить все что они так старательно строили. Здесь мы видим персонажей наиболее уязвимыми. Снова накатившее ощущение, что они могут вернуться в нищету, обнажает внутренние страхи и противоречия, которые сыграют роковую роль в этой истории.
Режиссеру удается сделать невероятно сложный трюк. Сначала, отличной динамичной комедией он заставляет нас, как зрителей, раскрыться, довериться и отпустить все на волю стремительно развивающегося сюжета. Затем он еще больше раскрывает нас, заставляя сопереживать внутреннему миру героев, во второй части фильма. И когда мы совершенно этого не ждем, он наносит завершающий штрих, который ошеломляет своей интенсивностью и скоротечностью. Мы так же, как и герои фильма не успеваем ничего понять, все происходит словно во сне, словно этого не должно было случиться.
В этой истории нет ни положительный ни отрицательных героев. Она не вешает ярлыков, не демонстрирует крайностей. Это идеальная смесь юмора и драмы, которая дает ощущение эмоциональных американских горок, с глубоким послевкусием, которое останется на долго.
Этот фильм хочется порекомендовать как любителям корейского кино, так и тем, кто считает, что не понимает корейский кинематограф. Потому что есть ощущение, что этот фильм изменит их впечатление навсегда. Ведь он лишен мрачности, которая присутствует во многих картинах. И в тоже время он обнажает достаточно чтобы не оставить ощущение проходного кино. Он обязательно затронет вас лично. И уже этим он стоит того, чтобы быть увиденным.
Искренне рад, поделиться с вами своими наблюдениями. Надеюсь обзор вам понравился.