Найти тему

Важные отчёты в Директ Статистике и Яндекс Метрике. Часть 1/8. Поисковые запросы. По площадкам

14 важнейших отчетов в Директ Статистике и Яндекс Метрике. Часть 1/8. Отчёт №1- Поисковые запросы. Отчёт №2 — По площадкам. Первые отчеты по рекламным кампаниям на поиске и в Сетях (РСЯ)

    Данной статьей мы начинаем серию из 8 частей, в которых расскажем о 14 важнейших отчётах в Директ Статистике и Яндекс Метрике при оптимизации и ведении рекламных кампаний Яндекс Директ.

    Рассмотрим первые отчеты, а именно: Отчёт №1- Поисковые запросы. Отчёт №2 — По площадкам

Отчет №1 — Поисковые запросы — доступен только для рекламных кампаний на Поиске Яндекс. Максимальный отчетный период- 180 дней. Он нужен для того, чтобы увидеть какие реальные поисковые запросы вбивают в поисковую строку Яндекса посетители Вашего сайта и понять правильно ли настроена рекламная кампания, целевой ли таким образом приводится трафик.

 Вот как рекомендуем построить данный отчёт:

-2

       В левой колонке видны реальные поисковые запросы, которые вводили в поисковой строке Яндекс пользователи, видели нашу рекламу и перешли на сайт.

-3

    Аренда дома - Находим подобные слова или фразы, которые не совсем подходят для Вас. Рекомендуем такие фразы копировать в отдельный документ и потом, предварительно их ещё раз проверив, что точно не подходят, добавляем в Единый набор минус-фраз для кампании. Делается это для того, чтобы в дальнейшем не показывать свои объявления по подобным запросам.

    Однако стоит быть внимательными с добавлением некоторых фраз. Нужно убедиться, что по данному, вроде бы, нецелевому запросу нет конверсий. Если есть, то уточнить произошла ли из данной конверсии сделка. Если сделка не произошла или вы получили комментарий от рекламодателя, что человек хотел, например, арендовать именно домик/ коттедж, то можно отсекать такой трафик.

    Также смело можно отключать трафик по явно нецелевым запросам. Например об услуге, которую ваш рекламодатель не оказывает.

Как часто «чистить запросы», то есть анализировать данный отчёт?

     Мы рекомендуем ежедневно в первую неделю запуска рекламной кампании. Далее можно раз в 2-3 дня. Через месяц работы рекламной кампании можно «чистить трафик» таким образом с периодичностью 1 раз в 7-10 дней. Если изначально вы соблюдали рекомендуемую нами периодичность, то после 1 месяца работы РК на поиске, трафик должен быть относительно чистым. Периодически будут попадаться всё новые нецелевые поисковые запросы, но не так много как на старте рекламной кампании. Чем крупнее геотаргетинг рекламы, тем чаще придётся «чистить поисковые запросы»

Отчёт №2 — По площадкам

     Данный отчёт более полезен для рекламных кампаний в Сетях (РСЯ). Он необходим для того, чтобы понимать на каких именно площадках- партнёрах Яндекса показываются ваши объявления. Если вы понимаете, что на конкретной площадке есть переходы (клики), за них списываются деньги, а конверсий там не происходит, то рекомендуем отключить от показов вашей рекламы данную площадку. Отключение площадки происходит посредством добавления её в Запрещенные к показу. Максимальное кол-во запрещенных площадок для 1 рекламной кампании- 1000.

Как построить отчёт по площадкам (в старом интерфейсе Яндекс Директ):

-4

Как построить отчёт по площадкам (в новом интерфейсе Яндекс Директ) в Мастере отчётов:

-5

В старом интерфейсе должен получиться примерно такой отчёт. Слева столбик с площадками, на которых за указанный период производились показы объявлений рекламодателя. Выбрав галочкой около соответствующей площадки или нескольких, затем можно внизу слева выбрать варианты взаимодействия — Запретить показы. Отключенная площадка станет серого цвета. Возобновить показы на отключенной ранее площадке можно в любое время. 

-6

В новом интерфейсе данный отчёт будет выглядеть примерно так. На текущий момент, новый интерфейс ещё не доработан и тут отсутствует возможность сразу отключат нецелевые площадки, отмечая их. В новом интерфейсе временно придётся вручную копировать площадку, которая по вашему мнению нецелевая. В соседней вкладке открыть параметры данной рекламной кампании в Сетях (РСЯ)  и вставить в Запрещённые площадки ранее выбранную, потом сохранить изменения. Когда это будет сразу несколько площадок, тогда их придётся поочерёдно добавлять в Запрещённые, а потом сохранить изменения для данной РК. На текущий момент пользоваться новым интерфейсом для данного отчёта менее удобно, чем старым.

-7

Общая логика отключения площадок состоит в том, чтобы отключать площадки, на которых много кликов, но нет конверсий или есть конверсии, но они слишком дорогие для рекламодателя. Подробнее в статье об этом.

Оригинальный источник - http://кпд100.рф/blog-o-yandeks-direkt/vazhnye-otchyoty-v-direkt-statistike-i-yandeks-metrike-chast-1-8-poiskovye-zaprosy-po-ploshchadkam/

Другие статьи о маркетинге и Яндекс.Директ - Блог КПД100

Посмотреть больше видео на нашем YouTube- канале

Кейсы КПД100 - в разных нишах

_____________________________________________

Посмотреть видеоверсию статьи

_____________________________________________

Ставьте лайк, если Вам понравилась статья.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей Яндекс.Директ. Поделитесь статьей в соцсетях.

Желаем всем успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров.
Спасибо за прочтение поста и уделенное время.

С Уважением, КПД100.рф