Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Место встречи»

16+. Итальянский режиссер Паоло Дженовезе в 2015 году снял минималистичное, но настолько злободневное кино, что оно в миг разлетелось по миру в виде, как минимум, пяти ремейков, включая российскую «Громкую связь». Речь идет об «Идеальных незнакомцах», в которых компания друзей решает воспроизводить вслух все звонки и сообщения, поступающие им на телефоны во время совместного застолья. И уже через два года постановщик снимет очередную свою картину, где тот же столик, те же незнакомцы, но уже гораздо более не идеальные. Правда, если в первом случае идея была оригинальной, то «Место встречи» – это, вот так ирония, ремейк малоизвестного американского сериала «Столик в углу». Но несмотря на вторичность идеи и то, что полнометражная вариация сериала о таинственном исполнителе желаний почти полностью повторяет оригинал, фильм Дженовезе можно назвать более удачным, и, в первую очередь, благодаря актерским талантам всех исполнителей, и в особенности Валерио Мастандреа, исполнившем главную роль.

-2

Суть истории заключается в том, что за одним из столиков в кафе под лаконичным названием «Место» сидит мужчина средних лет с увесистым блокнотом, в который постоянно что-то записывает. Он обильно пьет кофе, заказывает салаты с диетической колой и каждый день принимает посетителей. Это самые разные люди, как профессий, так и возраста, но их всех объединяет одна вещь – им нужно, чтобы мужчина с блокнотом исполнил их заветное желание. Но в обмен на его исполнение их ждет просьба совершить, как правило, один ужасный поступок: от разрушения чьей-то семьи до изнасилования или даже теракта. Но хитрость в том, что судьбы этих незнакомых друг с другом людей, стоящих перед сложным выбором – оставить свою мечту или замарать совесть, начинают весьма трагическим образом переплетаться.

-3

Кто этот мужчина, дьявол или бог? Этим же вопросом задается и один из посетителей, но ответа не получает – исполнитель желаний крайне неразговорчив о себе. По характеру его просьб можно предположить, что он что-то вроде дьявола, но на самом деле это впечатление весьма обманчиво, и стоит присмотреться к самим просящим. «Я лишь кормлю чудовищ» – так однажды выскажется мужчина с блокнотом и будет несомненно прав, ведь каждый просящий имеет выбор и в праве не совершать тех ужасных поступков. И разве не это ли же происходит в головах каждого из нас каждый день? Здесь вспоминается уже другая фраза из исторического эпика Ридли Скотта «Царство Небесное»: «И только от твоих решений, которые ты принимаешь каждый день, зависит, будешь ты хорошим или нет». Эта бесхитростная мысль, не претендующая на что-то глубоко философское, лежит в основе всего фильма, который предстает своего рода сеансом психотерапии, не даром, что исполнителя желаний одна из официанток принимает за психотерапевта. Да и ведет он себя соответствующе, интересуется мыслями и чувствами «пациентов» в моменты принятия ими решений и что-то постоянно записывает в блокнот. Он словно ученый с другой планеты, пытающийся понять, что движет людьми, такими несовершенными и жестокими друг к другу, понять границы их эго, творящего чистое зло. И результат этих исследований Валерио Мастандреа прекрасно передает одними лишь глазами, грустный и тяжелый взгляд которых заставляет флиртующую с его персонажем официантку сдаться и разочарованно уйти. Но, как и посетители, она непременно вернется, и, быть может, у нее и у всех остальных будет шанс все исправить.

Год выхода фильма: 2017.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!