Всем добрый день.
Как известно, на данный момент у завода Volgabus дела идут довольно хорошо.
В этой статье я предлагаю вспомнить, а с чего же начинался успех этого довольно молодого завода?
Началось всё в 1993 году, когда силами Автоколонны № 1732 в городе Волжский была начата сборка автобусов ЛиАЗ 5256 из машинокомплектов, но уже в 1995 году начинается работа над собственными автобусами Волжанин.
Так свет увидел междугородний автобус Волжанин 5268, однако широкого распространения эта модель тогда не получила (к ней вернулись чуть позже, в начале 2000-х).
И вот, в 1997 году на московском автосалоне был представлен городской автобус Волжанин 5270.
Вообще, конструктивно это был тот же ЛиАЗ 5256, но на волжском заводе в свою новинку поставили двигатель MAN.
В 1997 году, ВАП "Волжанин" завершает сборку автобусов ЛиАЗ 5256, а в 1998 начинается серийное производство новой модели Волжанин 5270. От своего прототипа он немного отличался оформлением передней маски.
В 2001 году был представлен автобус особо большой вместимости Волжанин 6270 на шасси Scania.
Это был один из самых длинных односекционных автобусов в мире!
В 2004 году на заводе провели рестайлинг модели 5270. Теперь он имел переднюю маску как у младшего брата - Волжанина 6270.
Линейка "СитиРитм".
В 2005 году холдинг "Волжанин" разработал полностью низкопольную 12 метровую модель 5270 «СитиРитм-12».
Серийное производство началось в 2007 году.
Из особенностей автобуса можно выделить алюминиевый кузов, АКПП ZF и приборную панель от фирмы «Siemens VDO».
В то же время на смену модели 6270 приходит новая 6270 «СитиРитм-15», так же как и 12 метровая машина, она отличалась алюминиевый кузовом, АКПП и немецкой приборной панелью.
Надо признать, что все эти "фишки" сказались на стоимости автобусов, поэтому не каждый город мог позволить себе такую "игрушку".
В 2012 году проходит ребрендинг. Новые машины теперь называются красивым словом Volgabus.
В том же году линейке "СитиРитм" проводят рестайлинг, который выпускается и сегодня.
За все это время индекс моделей так и не поменялся, разве что 6270 сняли с производства, а ему на смену пришел сочленённый автобус особо большой вместимости (ОБВ) - 6271.
В настоящее время
На данный момент завод производит автобусы большой вместимости в городской, пригородной и междугородной версиях, а так же электробусы с ночной зарядкой.
Кстати, в 2017 году был показан новый рестайлинг модели для электробусов, но завод обещал в скором времени наладить производство обычных автобусов с таким оформлением, так что ждём.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.
Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru