Найти тему
KOMTRANS

Как из одной автоколонны вырос завод.

Всем добрый день.

Как известно, на данный момент у завода Volgabus дела идут довольно хорошо.

В этой статье я предлагаю вспомнить, а с чего же начинался успех этого довольно молодого завода?

Началось всё в 1993 году, когда силами Автоколонны № 1732 в городе Волжский была начата сборка автобусов ЛиАЗ 5256 из машинокомплектов, но уже в 1995 году начинается работа над собственными автобусами Волжанин.

ЛиАЗ 5256(Волжанин)
ЛиАЗ 5256(Волжанин)

Так свет увидел междугородний автобус Волжанин 5268, однако широкого распространения эта модель тогда не получила (к ней вернулись чуть позже, в начале 2000-х).

Волжанин 5268
Волжанин 5268

И вот, в 1997 году на московском автосалоне был представлен городской автобус Волжанин 5270.

Вообще, конструктивно это был тот же ЛиАЗ 5256, но на волжском заводе в свою новинку поставили двигатель MAN.

-3

В 1997 году, ВАП "Волжанин" завершает сборку автобусов ЛиАЗ 5256, а в 1998 начинается серийное производство новой модели Волжанин 5270. От своего прототипа он немного отличался оформлением передней маски.

-4

В 2001 году был представлен автобус особо большой вместимости Волжанин 6270 на шасси Scania.

Волжанин 6270
Волжанин 6270

Это был один из самых длинных односекционных автобусов в мире!

В 2004 году на заводе провели рестайлинг модели 5270. Теперь он имел переднюю маску как у младшего брата - Волжанина 6270.

Волжанин 5270 на маршруте в Липецке.
Волжанин 5270 на маршруте в Липецке.
Салон
Салон

Линейка "СитиРитм".

В 2005 году холдинг "Волжанин" разработал полностью низкопольную 12 метровую модель 5270 «СитиРитм-12».

-8

Серийное производство началось в 2007 году.

Из особенностей автобуса можно выделить алюминиевый кузов, АКПП ZF и приборную панель от фирмы «Siemens VDO».

Приборка
Приборка
Салон
Салон

В то же время на смену модели 6270 приходит новая 6270 «СитиРитм-15», так же как и 12 метровая машина, она отличалась алюминиевый кузовом, АКПП и немецкой приборной панелью.

Подаренный Москвой Липецку «СитиРитм-15»
Подаренный Москвой Липецку «СитиРитм-15»
6270 в Москве.
6270 в Москве.

Надо признать, что все эти "фишки" сказались на стоимости автобусов, поэтому не каждый город мог позволить себе такую "игрушку".

Салон «СитиРитм-15»
Салон «СитиРитм-15»

В 2012 году проходит ребрендинг. Новые машины теперь называются красивым словом Volgabus.

В том же году линейке "СитиРитм" проводят рестайлинг, который выпускается и сегодня.

Автобус Volgabus на испытаниях в Москве. По-моему машина очень красиво смотрится в этой окраске. Также выделяется большой электронный маршрутный указатель (ЭМУ)
Автобус Volgabus на испытаниях в Москве. По-моему машина очень красиво смотрится в этой окраске. Также выделяется большой электронный маршрутный указатель (ЭМУ)

За все это время индекс моделей так и не поменялся, разве что 6270 сняли с производства, а ему на смену пришел сочленённый автобус особо большой вместимости (ОБВ) - 6271.

Volgabus 6270.00 на испытаниях. Вот почему всё-таки ЛиАЗ не красит свои автобусы так?
Volgabus 6270.00 на испытаниях. Вот почему всё-таки ЛиАЗ не красит свои автобусы так?
Салон модели 6270.00
Салон модели 6270.00

В настоящее время

На данный момент завод производит автобусы большой вместимости в городской, пригородной и междугородной версиях, а так же электробусы с ночной зарядкой.

Кстати, в 2017 году был показан новый рестайлинг модели для электробусов, но завод обещал в скором времени наладить производство обычных автобусов с таким оформлением, так что ждём.

Рестайлинговый электробус
Рестайлинговый электробус

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.

Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru