Это позорный случай. Нетипичный для меня. Он случился в 2009 году 1 раз и я хочу, чтобы вы уже никто его не повторил. Идите в ресторан с как минимум 200 долларов в кармане или на карточке! И все же я его опишу, чтобы больше такого не случалось.
Недавно встречался с бывшей своей подружкой. Учились вместе в аспирантуре. А теперь она уже прелестный доктор наук. Хотя и в браке состояли уже, влюблены были когда-то друг в друга. Особенно я. Написал я тогда ей любовное письмо. Она пришла ко мне в гости. А я тогда один в квартире жил, жена в Харькове осталась. Типа на лечение. А, на самом деле, теща хитроумный план составила, чтобы меня с северов вытащить на Украину. Ну и вытащили они, в конце концов, меня, но уже не в Харьков, а в Москву.
Так вот. Встретились мы тогда осенью 1996 года у меня дома. Было все очень просто, было все очень мило, но самого главного не случилось. Я мечтал, чтобы это случилось куртуазно и как бы невинно, без якобы демонстрации животного желания обоих. Как бы вот так этак. Падая в омут любви. А выходит так очень редко. А она хотела, чтобы я проявил мужскую настойчивость в самый решающий момент: Как это было раньше, уже давно на заре юности с первыми моими девицами. Тогда почему-то в середине 80-х постельная эволюция долго шла. Правильно Ерофеев писал: любовь шла через борения, через неизменные слова: “Ах, Женя, не надо. Я порошу тебя, не надо…”. В нулевые все стало не так. Намного проще с одной стороны, а с другой труднее стало.
”Ах, не надо? Ну не надо, так и не надо!”, - я подумал. Буду я тебя еще уламывать? Хотя чего-там, и так оба уже хотели. А выходит стал ломаться, строить из себя невинного фея. Она обиделась, я обиделся. Жизнь завертелась, я метался в многоугольнике между Туркменистаном, Москвой, Н-ком и Харьковом. И как-то мы рассосались по жизни.
Уже в 199… году был перед защитой диссера в номере гостиницы “Урал”, в что в городе Е. Ну и сидим отмечаем. Поведал научному руководителю и другим аспирантам о том, что аспирантка Y ко мне домой приходила. А почему поведал? Они перемывали косточки девицам. Мол – вот эта девица. Эта - куртизанка, а вот аспирантка Y – неприступная мадам и муж у нее ревнивый. Тут шансов нет ни для кого. Обломала, мол, она не одного. Не дала даже академикам L и E и даже оппоненту защиты из Челябинска перед самой защитой, когда те ломились к ней в номер пьяные в стельку в 3 часа ночи! Вот это стойкость духа! А я тут такой гоголем. Как же неприступная? Ко мне вот, например, Y запросто в гости приходила.
Те аж побелели. Я не ожидал подобной реакции. Потом уже я узнал, что и наш общий научный руководитель, и аспирант X имели на нее виды. Она же дала им от ворот поворот. Получается, их она отшила, а мне вот дала! Но я, то знаю, что не дала. Что так мы расстались, и, хотя я это очень внятно объяснил коллегам, мне никто не поверил. Слух о том пронесся по всей Руси Великой. Аспирантка Y узнала о моем предательстве, и муж ее узнал. Были неприятности. Они потом разошлись. Надеюсь не из-за меня. Наша обида пролегла пропастью сквозь годы.
Но и годы прошли. Как это водится нынче, через одноклассников снова сдружились. Встретились с ней намедни в кафе. Надо сказать, что уже давно не питаю никаких романтических чувств никому. И встречался из-за гносеологического интереса: Что было, кто - кем стал. Интересно поговорили. Многие знакомые за 20 лет изменились до неузнаваемости. Бывшие замухрышки стали у финансового корыта универа. Научный руководитель ушел в тень. Другой влюбленный аспирант погиб, как и первый ее муж. Второй страшно заболел, перенес инфаркт она теперь ему финансово помогает, хотя и живут абсолютно порознь.
Даль времен – страшная штука. Ну да ладно. В кафе я дико расхвастался, что у меня бизнес, что вместе с женой я зарабатываю 300 тысяч рублей в месяц, что меня две машины, что кинокритик фантастический и у меня статьи и там выходят, и сям выйдут, и чуть ли скоро Нобелевскую премию дадут.
И вот пришло время расплачиваться за обед.
А надо сказать, что с прошлого года все изменилось, а последние месяца четыре я только и перебиваюсь отчаянно, отдавая бесчисленные долги работникам, перезанимая, ремонтируя кучу ломающейся техники, бегаю в то налоговую, то в пенсионное агентство. Бегал, бегал всю неделю. И прибежал к ней этот вечер старых друзей с 900 рублями в кармане. Рассчитывая заплатить только за себя. Я вообще-то раньше всегда да платил в ресторанах раньше, когда с девицами встречался. А сейчас, если и иду в ресторан, то всегда с толпой разнополого народу, то с парой муж-жена. И я совсем забыл о том, что мне нужно о даме подумать.
И вот приходит официант и приносит счет…..
Она-то рассчитывала на меня!
…это был такой стыд и позор, что трудно описать словами. У нее тоже неожиданно не оказалось достаточной суммы, хотя она – весьма обеспеченная фемина. Но самое страшное, что я стал доказывать, что она должна за себя платить, хотел я как шутку представить, пьяный был, не соображал, а получилось, как приступ идиотизма. И вот вся полуторачасовая шелуха, которую я наплел, вдруг слетела в одну секунду. Словно ты вдруг голый оказался на Красной Площади. И ей стыдно за меня, мне стыдно за себя и за нее, что она понимает, что мне стыдно. Мы даже замолчали, оба потерялись вдруг.
Да давно я уже не переживал такого, а было еще в жизни 4 случая. Слава Богу, очень давно.