Яндекс.Метрика (бесплатный сервис веб-аналитики) - незаменимый инструмент для владельцев сайтов и специалистов по настройке контекстной рекламы.
Яндекс.Метрика решает следующие важные задачи:
- анализ посещаемости сайта по различным бизнес-показателям (город, пол и возраст, время на сайте, глубина просмотра страниц, владельцы айфонов, интересы, поведение посетителей на сайте и т. д.), при этом можно сгруппировать пользователей (создать Сегменты Метрики) по любому набору этих показателей;
- оценка эффективности источников трафика (для каждого канала привлечения клиентов создается специальная ссылка с utm - меткой, которая потом позволяет идентифицировать этот рекламный канал в системе Яндекс.Метрики);
- отслеживание посетителей, которые совершили определенные целевые действия на сайте (посетили некоторые страницы сайта, нажали на кнопку "Заказать", заполнили регистрационную форму, не завершили платеж на сайте и т.д);
- интеграция с Яндекс.Директ и использование данных Метрики при настройке контекстной рекламы (Сегменты Метрики, Цели Метрики) для показа объявлений группам пользователей с заданным параметрами;
- создавать стандартные и персональные отчеты по всем имеющимся бизнес-показателям.
Данные Яндекс.Метрики наравне с Яндекс.Аудиториями используются при настройке функции в Яндекс.Директ: "Ретаргетинг и подбор аудитории — способ показывать объявления определенным группам пользователей, например, которые уже посещали сайт, но не сделали заказ, или похожи по поведению в интернете на ваших клиентов".
Основной инструмент Яндекс.Метрики - счетчик, который создается в системе под определенным номером, настраивается и устанавливается на сайт в виде специального html кода.
На сайте счетчик Метрики может быть представлен в виде Информера или оставаться незаметным (встроенный на сайт код без графического отображения на страницах сайта).
Если у вас несколько сайтов, то для каждого сайта создается свой счетчик - и это можно сделать в одном аккаунте Яндекс.Метрики.
Установка Счечтка Метрики на сайт
Аккаунт в Яндекс.Метрике можно создать из любого почтового ящика на Яндексе, пройдя по ссылке https://metrika.yandex.ru/.
Какие цели Яндекс.Метрики бывают?
- Количество просмотров. Подразумевается глубина просмотра, то есть количество страниц, на которых побывал пользователь в рамках одной сессии.
- Посещение страниц. Тут мы можем указать целью заход пользователя на интересующие нас страницы.
- JavaScript событие. Благодаря небольшим кусочкам кода JS мы сможем точечно настроить целью взаимодействие пользователя с функционалом сайта (например, заполнение формы заказа, нажатие на кнопку "Заказать", "Купить", "Отправить" и т.д.). JS код для каждой цели формируется в личном кабинете Яндекс.Метрики и вставляется в нужное место на сайте.
- Составная цель. Являет собой цепь действий посетителя, в которую могут входить все предыдущие цели.
Типы отчетов в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике можно составить полный портрет аудитории вашего сайта и создавать как стандартные, так и свои авторские, персональные отчеты по интересующим вас показателям.
Таким образом, установить на сайт счетчик Яндекс.Метрики и настроить систему веб-аналитики для вашего бизнеса не составит особого труда, если вы представляете, как выглядят страницы сайта в html, php формате и уверенно владеете панелью управления своего сайта.
Сложность здесь может возникнуть при настройке целей Метрики, особенно, это касается JavaScript событий, когда важно вставить специальный JS код в определенное место на сайте и при этом не разрушить структуру страницы. Поэтому Вы можете воспользоваться помощью специалистов на нашем сайте.
Наталья Шокурова, info@letd.ru, https://vk.com/nshokyrova