Найти в Дзене

Редкий итальянский спорткар тиражом 100 штук. Фото и история создания

В начале 60-х Джотто Биззарини решил сделать свой суперкар. Он уже принимал участие в создании Ferrari 250GTO и Lamborgini с двигателем V8, но всегда грезил собственной разработкой с нуля.

Создавая гоночную версию для бренда Iso, он преобразовал из Rivolta автомобиль Grifo — первый суперкар монококовой конструкции кузова.

Grifo учавствовал в гонках Ла-Ман в 1964 и 1965 году и Джотто Биззарини поступил хитро: он зарегистрировал торговую марку на себя и Iso больше не могла его использовать. Этим ходом он хотел перепродать Iso гоночный бренд обратно, а взамен получить запасные части для сборки своих первых 50 GT Strada.

Для реализации проекта он арендовал завод в Турине и нанял опытную команду проектировщиков, но по завершению работы вскрылась проблема: двигатель V8 оказался слишком тяжелым для шасси. После экстренной модернизации автомобиль поступил в продажу в 1965 году.

Двигатель стоял впереди и обладал мощностью 365 л.с при 6 000 оборотах. Разгонялся GT Strada до сотни за шесть секунд. Передняя подвеска была независимая с цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами, а задняя — от De Dion. Коробку передач поставили от Chevrolet Corvette, но покупатель мог выбрать любую другую из предложенного списка. И не только коробку: можно была заказать другую подвеску или настройки двигателя.

Через год, в 1966 году, Джотто Биззарини решил продавать машины в Америке изменив кузов на пластиковый. Всего было продано 139 штук и в 1967 году Bizzarrini оказался на грани банкротства. Внешние инвестиции отсрочили закрытие фирмы на два года и в 1969 году она завершила производство.

В 1990 году бренд решили восстановить и представили BZ 2001GT, но автомобиль встретили прохладно и выпуск так и не начался.

Ставьте лайки подписывайтесь на канал, если вам понравился материал!

Авто
5,66 млн интересуются