В начале 60-х Джотто Биззарини решил сделать свой суперкар. Он уже принимал участие в создании Ferrari 250GTO и Lamborgini с двигателем V8, но всегда грезил собственной разработкой с нуля. Создавая гоночную версию для бренда Iso, он преобразовал из Rivolta автомобиль Grifo — первый суперкар монококовой конструкции кузова. Grifo учавствовал в гонках Ла-Ман в 1964 и 1965 году и Джотто Биззарини поступил хитро: он зарегистрировал торговую марку на себя и Iso больше не могла его использовать. Этим ходом он хотел перепродать Iso гоночный бренд обратно, а взамен получить запасные части для сборки своих первых 50 GT Strada. Для реализации проекта он арендовал завод в Турине и нанял опытную команду проектировщиков, но по завершению работы вскрылась проблема: двигатель V8 оказался слишком тяжелым для шасси. После экстренной модернизации автомобиль поступил в продажу в 1965 году. Двигатель стоял впереди и обладал мощностью 365 л.с при 6 000 оборотах. Разгонялся GT Strada до сотни за шесть с
Редкий итальянский спорткар тиражом 100 штук. Фото и история создания
25 августа 201925 авг 2019
167
1 мин