Найти тему

Почему извозчики периода индустриализации передвигались по Москве в основном ночью.

Оглавление

В конце 20-х, начале 30-х годов встретить в столице днем конный экипаж было большим везением. Дело было совсем не в повсеместной замене лошади автомобилем, московское такси все еще было весьма малочисленно и дефицитно. Изменить распорядок дня гужевой транспорт вынудили совсем другие причины.

Продовольственная проблема

В период с 1928 по 1931 годы, количество лихачей в Москве снизилось более чем в два раза. Причина опять же не в отсутствии спроса. 17 марта 1929 года в столице были введены карточки на хлеб, а ведь именно им, наряду с травой и сеном, извозчики подкармливали своих подопечных, как ни странно, он обходился дешевле овса. Естественно, что лошади не могли съесть весь хлеб, на введение карточек повлияла плачевная обстановка с продовольствием в целом по стране.

Однако извозчиков сделали одними из виноватых. Посыпались газетные публикации с гневными заголовками, за конюхами усилился контроль и большинство из них, решило перепрофилироваться, а за одно и частично решить проблему со снабжением мясом. Лошади массово шли на забой, магазины были завалены кониной, а наиболее преданные своей профессии и сердобольные извозчики, моментально взвинтили цены. Оно и понятно – килограмм овса, на черном рынке, стоил 9 рублей. При средней зарплате по стране в 250 - весьма существенно.

Так почему же ночью

Несмотря на все перечисленные неурядицы, гужевая повозка оставалась самым дешевым транспортом для доставки грузов. Для пассажирских перевозок использовался трамвай, до железнодорожных станций промышленные и продовольственные товары доставлялись поездами, а вот по городу их развозить рентабельно было только на лошадях.

Не стоит забывать, что патриархальные московские улиц того времени , были, мягко говоря, не слишком широкими и тяжелогруженые, а значит медленно передвигающиеся телеги существенно мешали движению Создавались заторы лошади, машины и трамвая подолгу простаивали в пробках, товары скапливались на станциях, создавался дефицит мест под разгрузку.

Нужно было срочно что-то решать и с 3 февраля 1931 года, грузы решено было перевозить и по ночам, максимально используя при этом лошадей. Видимо подчинились новому постановлению не сразу, так как через 4 месяца вышел указ об усилении контроля и дело пошло. Кроме того, все организации и частные лица, являющиеся владельцем груза, назначали ответственных за перевозку, фамилии, которых нужно было сообщить в соответствующие инстанции. Любое нарушение установленного порядка каралось административными санкциями. Таким образом было решено сразу несколько вопросов: логистики, заторов и снабжения.