Действительно, вышедшие в 1934 году «Правила уличного движения по городу Москве», предписывали вносить изменения в конструкцию всех серийных автомобилей, как импортных, так и отечественных. Переделка была весьма серьезной, учитывая техническую подготовку шоферов тех лет. Что же вынудило пойти на это.
Все внимание Столице
Мало кто знает, что в Советском Союзе до середины пятидесятых годов не было единых правил дорожного движения. Каждый регион, постановлением местной власти, сам устанавливал порядок на дорогах. В 20-30 годы это не имело большого значения. Машин было мало, а путешествия между городами, а тем более между республиками, было настолько большой редкостью, что даже на номерных знаках не предполагалось обозначать регион. На откуп местным властям была отдана и подготовка водительских кадров. Отсутствие учебных баз, квалифицированных преподавателей, упрощенный порядок проведения экзамена все это не предполагало высокий профессионализм шоферов.
Другое дело Москва. Являясь крупным транспортным узлом, город располагал самыми разными средствами передвижения, от гужевых повозок до трамваев. Провинциальным водителям управлять здесь автомобилем было невероятно тяжело. Поэтому свою профессиональную деятельность в столице они начинали с пересдачи экзаменов и временной регистрации автомобиля в ОРУД. Кроме того, в Москве серьезные требования предъявлялись к техническому состоянию автомобиля, его чистоте и, даже внешнему виду водителя.
Все это регламентировал уже упомянутый свод правил, вышедший в 1934 году, двадцатипятитысячным тиражом. Здесь детально были описаны порядок движения каждого вида транспорта по некоторым улицам, проезд особо сложных перекрестков, действия водителя при ДТП и, в числе прочего, требование к государственному регистрационному знаку. А вот теперь о главном.
Вылезай и включай
Автомобильные номера того времени не отличались долговечностью. Сделанные на тонкой жестянке, окрашенные обычной(не светоотражающей) краской они быстро приходили в негодность. Кроме того, из-за неудачно подобранной цветовой гаммы, даже свежие знаки с трудом читались на расстоянии в самый солнечный день. Что же говорить про темное время суток. Не стоит забывать, что не все столичные улицы того времени имели асфальтовое покрытие. Как результат на номерах оседал толстый слой пыли, что тоже не способствовало их разборчивости. Таким образом, в сумерках и ночью на первый план выходила подсветка знака, на ней и акцентировали внимание создатели правил.
В то время фонарь над задним номером уже был на всех серийных автомобилях. Да вот беда, включался он, как и сейчас из кабины. Правилами же 1934 года, оговаривалось, что тумблер управления подсветкой должен находиться в непосредственной близости от номера. То есть, с наступлением темноты водитель должен был остановить автомобиль, выйти из кабины и включить освещение. Именно этого и добивались тогдашние гаишники. Расположение выключателя рядом с номером позволяло визуально контролировать работу подсветки и, в случае необходимости поменять лампу, или смахнуть пыль.
Стоить отметить, что заводы даже не подумали выпускать хотя бы часть машин подобной конструкции, и все переделки приходилось производить самостоятельно. При чем в масштабах Москвы затраты были существенны, одних тумблеров требовалось десятки тысяч и это при тогдашнем тотальном дефиците. Что самое интересное, изменение конструкции никак не сказывалось на безопасности движения, а вот жизнь работникам ОРУД упрощала существенно.