5,6K подписчиков

Есть ли будущее у российской рок-музыки?

2,9K прочитали

И снова вас приветствует диванный гитарный эксперт с 8 летним стажем. Сегодня я бы хотел поднять одну философскую тему. Она не очень приятная, но молчать об этом трудно. Работая с рок-музыкантами (преимущественно, восточными), я давно замечаю очень сильное отличие в развитии проектов. То есть, на Востоке любая группа (даже группа вечно пьяных лабухов) хоть что-то, но зарабатывает. А когда смотрю на Россию под таким углом, то вижу одну печаль.

Я общаюсь с относительно широким кругом музыкантов из США, Англии, Японии, Южной Кореи, Сингапура, Индонезии. И, между делом, выяснял, какие российские рок-группы они знают.

Ну вы поняли, зачем здесь фото группы Кино.
Ну вы поняли, зачем здесь фото группы Кино.

То есть, вы поняли: вся русская рок-музыка - это 80е и 90е. Конечно, есть современные представители, не назвать которых яркими сродни преступлению. Например, Illidiance из Ростова, выступавшие как-то раз в Японии. Или Shokran из Краснодара, лидер которых тесно дружит с американскими ютюберами. Но сколько вы можете их перечислить? Уверен, что немного.

Если есть проблема, значит, где-то есть её причина.

Нет, я не призываю кидаться фразочками “молодёжь уже не та", “раньше было лучше". Главная проблема музыки в России - это цензура. Нет, я имею в виду не классическое определение цензуры, когда творческому коллективу прямым текстом запрещают противоречащую государственной идеологии тематику. Я имею в виду косвенное принуждение к выполнению требований. Если говорить про Россию, то здесь очень чётко видно экономическое принуждение - при зарплате в 7 тысяч рублей не то, что купить инструменты, просто физически выжить невозможно.

Знакомый пейзаж?
Знакомый пейзаж?

То есть, картина выглядит примерно следующим образом. Из-за отсутствия высокотехнологичного производства, музыкальные инструменты и оборудование приходится доставлять из зарубежа (США, Китай, Мексика, Япония). Это очень сильно влияет на цену: накрутки менее 200% найти можно только по великим праздникам, но это не точно. Соответственно, музыкант, чтобы все это приобрести, вынужден извлекать прибыль. Но оригинальное творчество далеко не всегда находит своего слушателя, а зарабатывать надо. Остается только идти в угоду большинству, причём, не пару раз в неделю, а гораздо больше. Как я ранее уже отмечал, это очень сильно въедается в мозг.

Есть ли будущее у музыки и музыкантов из России?

Если говорить принципиально, то да, будущее есть. С развитием технологий у любого творческого человека появляются пусть не стопроцентные, но все же возможности. Однако в подобных вопросах ничего не бывает так просто. Развитие музыкантов и музыкальных проектов возможно только за счёт западных связей.

Олег Изотов, гитарист шведской группы InSammer
Олег Изотов, гитарист шведской группы InSammer

Наивно полагать, что экономическая ситуация в России станет лучше в ближайшие 20 лет. Соответственно, музыкальные инструменты и оборудование ещё долго не будут доступны большинству населения. Нетрудно догадаться, что в малом количестве сложно найти высокое качество.

И в заключение, главная мысль

В принципе, описанное выше можно сказать про любую творческую деятельность: нынешнее государство строится на штыках, где творчеству не место. Однако в технически сложных музыкальных жанрах подобное влияние особенно заметно.

Надеюсь, я вам дал достаточно информации. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.